Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
Каскадный режим | Линейный режим
Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
07-13-2013, 12:04 PM
Сообщение: #1
Wink Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
Добрый день, форумчане! Выдалось время, совпавшее с творческим приливом и я слепил незамысловатую презентацию-лекцию о моем (очень поверхностном) понимании жизненных процессов. Лекция делалась для моей конкретной семьи, так что каждый может ее подредактировать (фотки, текст, мысли) и презентовать для своих детей и родных. Вот прямая ссылка с моего сайта (правда сайт к теме вообще никак не относится, просто мне так было легче опубликовать файл). Прошу, оставляйте в теме комментарии - это будет полезно для моего мировозрения! http://fbt.ucoz.ru/lekcija_dlja_semi.rar
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-13-2013, 08:19 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-13-2013 в 08:22 PM, отредактировал пользователь Cordum.)
Сообщение: #2
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
Комментарий простой: формируйте документы в .pdf, чтобы с ним можно было ознакомиться с мобильников и планшетов. Использовать архивы для этих целей - моветон.

Комментариев по содержанию дать не могу, причина выше.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2013, 11:32 AM
Сообщение: #3
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
Уважаемый Corbun, Вы меня совершенно не поняли. Эта лекция для восприятия прежде прежде всего детьми (хотя и многим взрослым будет полезно) и она будет восприниматься только в виде презентации PowerPoint (упаковал в архив). Мне очень жаль, но в виде PDF это никогда сделано не будет по причине восприимчивости данной информации именно детьми... Удачи.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2013, 12:59 PM
Сообщение: #4
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-14-2013 11:32 AM)bob_ru писал(а):  та лекция для восприятия прежде прежде всего детьми

Там что, еще и мультимедиа встроенно?
Восприятие презентаций сильно переоценено. Для полноценной их работы нужен лектор.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-15-2013, 01:46 PM
Сообщение: #5
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
Собственно, добрался до прочтения. Читал приложив руку к лицу. Стоило назвать «простуда глазами дилетанта».

Цитата:Но ведь если на свете существует так много врачей, и они знают, откуда берутся болезни, тогда бы они уже давно искоренили это зло с нашей планеты!
Сходу непонимание сути проблемы. Болезнетворные микроорганизмы - это часть экосистемы. Как и паразиты. Кроме того, у болезней сотни причин, не обязательно они связанны с микроорганизмами. По сути болезни - это такой же природный факт, как и ураганы, наводнения и засухи. Плохо? Да. Но вполне естественно. Победить все болезни в принципе невозможно. Врач может только вылечить человека. Впрочем, с ростом технического прогресса некоторые болезни уходят в небытие, как было например, с чумой, оспой или лепрой.

Цитата:Откуда появляются болезни? Борьба добра и зла.
Само по себе нахождение на холоде не ведет к заболеванию и чревато лишь переохлаждением.
Борьба добрых и злых клеток происходит совершенно не так. Сильно упростив, можно описать это так. По сути большинство патогенов не напрямую борется с иммунной системой (за исключением бьющих напрямую по ней, вроде ВИЧ). Проникая в организм, они ведут себя скрытно, невидимо для лейкоцитов: они определяют вредные микроорганизмы по их характерной химической подписи. По прошествии инкубационного периода, они активизируются, вызывая реакцию организма. При этом иммунная система борется с инфекцией, а инфекция просто бешено размножается, причем зачастую быстрее, чем лейкоциты их подавляют. Со временем все больше лейкоцитов выучивают подписи и атакуют. Собственно, прививки и содержат такие подписи, без самих живых микроорганизмов, тем самым затачивая иммунитет на борьбу с инфекцией еще до того, как она в организм попадет.

Цитата:И не в коем случае нельзя принимать таблетки для снижения температуры.
Да? А если температура скаканула до 39? Или даже до 40? Ждать гипертермического повреждения мозга? Что, если инфекция повредила терморегуляционную систему? Черт, в некоторых случаях человека нужно натуральным образом спасать ледяной ванной.
И да, во время болезни нужно есть. Но еда должна быть легкой и питательной, в некоторых случаях, питание осуществляется напрямую через капельницу. В процессе выздоровления питательность должна еще возрасти. Разумеется, рацион должен зависеть от конкретной болезни.

Кашель опять же бывает разный. И лекарства действуют по разному. В случае, когда кашель вызван раздражением слизистых, лекарство снимает это раздражение. В случае мокрого - применяется другое лекарство, улучшающее комкование и облегчающее выход мокроты. Но, опять же, кашель - симптом множества болезней, поэтому лечится по разному. И мокрота с насморком бывают разные. В частности, затруднение дыхания вызывается не столько большим количеством соплей, сколько отеком носовой полости. С ним и борется большинство лекарств. Также некоторые размягчают и облегчают выход слизи.

Опять же, лейкоциты не попадают извне. Они врабатываются организмом. Симбиотическая микрофлора также весьма косвенно зависит от питания.

Цитата:Для этого нужно посмотреть, чем же на самом деле питаются наши друзья животные в природе!
Кукушки питаются ядовитыми гусеницами. Лоси едят мухоморы. Грифы - падаль. Ну а о том чем питаются цепни, я тактично умолчу. При этом кошки регулярно возвращаются домой за вискасом. Все это сводится исключительно к этике и никак не связано с иммунитетом.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-15-2013, 09:42 PM
Сообщение: #6
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-15-2013 01:46 PM)Cordum писал(а):  Да? А если температура скаканула до 39? Или даже до 40? Ждать гипертермического повреждения мозга? Что, если инфекция повредила терморегуляционную систему? Черт, в некоторых случаях человека нужно натуральным образом спасать ледяной ванной.
Цитата:Температура, вызванная вирусной или бактериальной инфекцией, если ее не сбивать, не поднимется выше 41 градуса. Педиатры оказывают плохую услугу, прописывая жаропонижающие средства. В результате их назначений тревога родителей о том, что температура может подняться до крайнего предела, если не принять меры, подкрепляется и усиливается. Врачи не говорят, что сбивание температуры на процесс выздоровления не влияет, равно как и то, что человеческий организм обладает механизмом (еще не до конца объясненным), который не позволяет температуре преодолеть барьер в 41 градус.
Только при тепловом ударе, отравлениях и других внешних воздействиях этот естественный механизм может не сработать. Именно в таких случаях температура поднимается выше 41 градуса. Врачи знают об этом, но большинство из них делают вид, что не знают. Я полагаю, что их поведение вызвано желанием продемонстрировать свою помощь ребенку. Кроме того, здесь проявляется общее для врачей стремление вмешиваться в любую ситуацию и нежелание признать, что существуют состояния, которые они не способны лечить эффективно. Помимо случаев смертельных, неизлечимых болезней, какой врач решится сказать пациенту: «Я ничего не могу сделать»?

веганское СМЕ с 29.11.2009 по 19.01.2013
с 19.01.2013 всеядное СМЕ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-15-2013, 10:36 PM
Сообщение: #7
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
А цитата откуда? Хочу своей сестре дать почитать - дети запичканы лекарствами...
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 12:38 AM
Сообщение: #8
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-15-2013 10:36 PM)Лутта писал(а):  А цитата откуда? Хочу своей сестре дать почитать - дети запичканы лекарствами...
Мендельсон Роберт С.
"Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам."


веганское СМЕ с 29.11.2009 по 19.01.2013
с 19.01.2013 всеядное СМЕ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 01:23 AM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-16-2013 в 10:18 AM, отредактировал пользователь Cordum.)
Сообщение: #9
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-15-2013 09:42 PM)Rjcnz писал(а):  Температура, вызванная вирусной или бактериальной инфекцией, если ее не сбивать, не поднимется выше 41 градуса. ... человеческий организм обладает механизмом (еще не до конца объясненным), который не позволяет температуре преодолеть барьер в 41 градус.

Ага, этот механизм называется смерть.
На самом деле примерно при этой температуре наступает предел терморегуляционных возможностей человека (но нет четкой границы в 41 градус). Но вот ты представь для начала, что такое 41 градус. Ты когда-нибудь испытывал подобное? Это жесткая такая лихорадка. Ты перестаешь осознавать окружающий мир, мысли путаются, начинается бред. Ты теряешь границу между реальностью и иллюзией, все происходит как во сне, мозг постепенно отключается. Нарушается сердечно-сосудистая деятельность. Биохимические процессы мозга изменяются, он повреждается, вплоть до смерти.

Разумеется, это экстремальные условия. В принципе, температура в 38 - нормальная для больного, хоть и проходит по верхней границе. Но дальнейшие увеличения нужно пресекать. И разумеется в таких ситуациях нужно срочно вызывать врача. А то на вопрос "как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам" ответ будет звучать как: "рожайте больше детей, авось кто-нибудь из них доживет до 18ти лет и будет достаточно сознателен, чтобы свалить из этой семьи психов". Просто напомню, что в Российской Империи, совершенно не напичканной лекарствами и небогатой врачами, детская смертность оценивалась в 60%, то есть 3 из 5 детей не доживали до 5ти лет. Сейчас же даже в Африке этот показатель 1/8.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 05:55 AM
Сообщение: #10
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
Ок, судя по комментариям, и количеству посетивших тему, лекция понравилась практически всем, кроме одного человека. Чтож, неплохой результат :). На самом деле я так и написал, что каждый, кто с чем-либо не согласен, может внести свои изменения и презентовать ее своим друзьям и детям в измененном виде (это ведь не PDF - это моветон, зато легко меняется!). Спорить я не люблю и не буду, но внимательно прочитаю все комментарии к теме, может кто-нибудь что-либо стоящее выразит. Всем спасибо
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 12:34 PM
Сообщение: #11
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 01:23 AM)Cordum писал(а):  
(07-15-2013 09:42 PM)Rjcnz писал(а):  Температура, вызванная вирусной или бактериальной инфекцией, если ее не сбивать, не поднимется выше 41 градуса. ... человеческий организм обладает механизмом (еще не до конца объясненным), который не позволяет температуре преодолеть барьер в 41 градус.


Разумеется, это экстремальные условия. В принципе, температура в 38 - нормальная для больного, хоть и проходит по верхней границе. Но дальнейшие увеличения нужно пресекать. И разумеется в таких ситуациях нужно срочно вызывать врача.
Врачи очень часто сами не принимают то, что прописывают своим пациентам, т.к. понимают "леча" одно калечим другое...
Спрашивала я свою знакомую терапевта , ушедшую из профессии в 90-е по причине нищенской зарплаты
- а сама то как лечишься?
- чесночёк , да чай с малинкой, таблетки не принимаю...
а пациентам не пропишешь ведь народные средства...приходится как учили...
39- вполне терпимая температура- сбивать её не стоит.
Была у меня и повыше и у сына моего - дураком не стал, школу с серебром закончил, а двоюродный брат его, которого по науке всегда лечили - болел по 2 недели и учился плохо, едва школу закончил, на второй год хотели оставлять.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 03:59 PM
Сообщение: #12
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 12:34 PM)Лутта писал(а):  Врачи очень часто сами не принимают то, что прописывают своим пациентам, т.к. понимают "леча" одно калечим другое...
Спрашивала я свою знакомую терапевта , ушедшую из профессии в 90-е по причине нищенской зарплаты
- а сама то как лечишься?
- чесночёк , да чай с малинкой, таблетки не принимаю...
а пациентам не пропишешь ведь народные средства...приходится как учили...
39- вполне терпимая температура- сбивать её не стоит.
Была у меня и повыше и у сына моего - дураком не стал, школу с серебром закончил, а двоюродный брат его, которого по науке всегда лечили - болел по 2 недели и учился плохо, едва школу закончил, на второй год хотели оставлять.
Хвалит под болезнью подразумевать простуду. Болезней много. Попробуй малинкой полечить энцефалит или бешенство. Только заранее местом на кладбище озаботься.

Черт, прям как в рекламе: одного сына я лечила народным средством, а второго новым крутым. Ну и разумеется дело в лекарствах))

39 - не нормальная температура. Она на целый градус выше субфебрильной. И она говорит о том, что организму очень хреново. Возрастают нагрузки на внутренние органы. Первым дает о себе знать мозг: начинается лихорадка и бред. Неокрепший детский организм вполне может и не выдержать таких нагрузок. В принципе, взрослому человеку, не страдающему сердцем, можно не сбивать, так как при такой температуре необратимых изменений не происходит, однако это попахивает инквизицией.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 05:01 PM
Сообщение: #13
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
А вы часто энцефалитом или бешенством болели? У людей основной ассортимент - грипп , ОРЗ и ангина. С экзотикой и я бы наверно к врачу побежала, хотя бы для постановки диагноза.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 06:21 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-16-2013 в 06:22 PM, отредактировал пользователь Cordum.)
Сообщение: #14
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 05:01 PM)Лутта писал(а):  А вы часто энцефалитом или бешенством болели? У людей основной ассортимент - грипп , ОРЗ и ангина. С экзотикой и я бы наверно к врачу побежала, хотя бы для постановки диагноза.

Разумеется редко. Но вот ты попробуй, определи экзотическую болезнь. Тут 2/3 форума пропагандируют отказ от медицины, обвиняют врачей исключительно в зарабатывании денег. И при этом совершенно забывают про ужасающие эпидемии оспы, еще 200 лет назад выкашивавшие Европу, да что далеко ходить, чего стоит вспышка черной оспы в 1960м в Москве? Или проказа, также побежденная врачами?

А простуда... В основном врачи стараются облегчить ее течение, основные лекарства действуют симптоматически, они не сильные и не наносят вреда организму. Симптомы простуды для жизни не опасны, поэтому крепкому человеку на лечение можно и забить. Однако возможны осложнения, все это может перерасти в бронхит и даже воспаление легких: это уже требует более радикальных мер. Прописываются антибиотики, мощные противовоспалительные и т.д. Они уже значительно сильнее бьют по организму, однако их вред невелик и даже рядом не стоит с опасностью, например, абсцесса, нередко встречающегося при запущенных случаях воспаления легких. Врачи обычно считают, что понос, вызванный нарушением микрофлоры, гораздо лучше смерти.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 08:13 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-16-2013 в 08:25 PM, отредактировал пользователь Rjcnz.)
Сообщение: #15
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 01:23 AM)Cordum писал(а):  Ага, этот механизм называется смерть.
Ознакомьтесь с материалом, а потом делайте выводы.
Цитата: Высокая температура, вызванная вирусной или бактериальной инфекцией, не приводит к поражению мозга и не вызывает иных отрицательных последствий. Страх высокой температуры во многом исходит из широко распространенного представления, что она может привести к необратимому поражению мозга или иных органов. Если бы это было так, паника родителей при повышении температуры была бы оправданной. Но, как я уже сказал, утверждение это ложное.
Тем, кому знаком этот страх, советую забыть обо всем, что его посеяло, и никогда не принимать на веру слов о такой угрозе высокой температуры, от кого бы они ни исходили — от других родителей, пожилых людей или знакомого доктора, дружески раздающего советы за чашкой кофе. И даже если такой совет дала всезнающая бабушка. Права она бывает, увы, не всегда. Простуда, грипп и любая другая инфекция не поднимут температуру тела ребенка выше 41 градуса, а температура ниже этого уровня не причинит долгосрочного вреда.
Не нужно каждый раз подвергать себя страху возможного поражения мозга у ребенка при повышении у него температуры: защитные силы организма не позволят температуре подняться выше 41 градуса. Не думаю, что даже педиатрам, практиковавшим десятилетиями, приходилось видеть больше одного-двух случаев с высокой температурой. Подъем температуры выше 41 градуса вызывается не инфекцией, а отравлением или перегревом. Я лечил десятки тысяч детей и только один раз наблюдал у своего пациента температуру выше 41 градуса. Это неудивительно. Исследования показали, что в 95 процентах случаев повышения температуры у детей она не поднималась выше 40,5 градусов.
Цитата:Краткое руководство по температуре тела
Высокая температура — часто встречающийся у детей симптом, не связанный с тяжелыми болезнями (в отсутствие других тревожных симптомов, таких как необычные вид и поведение, затруднение дыхания и потеря сознания). Она не является показателем тяжести заболевания. Температура, повышающаяся в результате инфекции, не достигает значений, при которых возможны необратимые поражения органов ребенка.
Повышенная температура не требует медицинского вмешательства сверх того, что рекомендовано ниже. Температуру не нужно сбивать. Она является естественной защитой организма от инфекции и помогает скорейшему исцелению.
1. Если температура тела у ребенка до двух месяцев поднялась выше 37,7 градусов, обратитесь к врачу. Это может быть симптомом инфекции — внутриутробной или связанной с вмешательством в процесс родов. Повышенная температура у детей такого возраста настолько необычна, что благоразумнее подстраховаться и скорее успокоиться, если тревога окажется ложной.
2. Для детей старше двух месяцев врач при повышении температуры не нужен, кроме случаев, когда температура держится более трех дней или сопровождается серьезными симптомами — рвотой, затрудненным дыханием, сильным кашлем в течение нескольких дней и другими, не характерными для простуды. Посоветуйтесь с врачом, если ребенок необычно вял, раздражителен, рассеян или выглядит серьезно больным.
3. Обращайтесь к врачу независимо от показаний термометра, если у ребенка трудности с дыханием, неукротимая рвота, если температура сопровождается непроизвольными подергиваниями мышц или другими странными движениями или беспокоит что-то еще в поведении и виде ребенка.
4. Если подъем температуры сопровождается ознобом, не пытайтесь справиться с этим ощущением ребенка с помощью одеяла. Это приведет к еще более резкому повышению температуры. Озноб не опасен — это нормальная реакция организма, механизм приспособления к более высокой температуре. Он не означает, что ребенку холодно.
5. Попытайтесь уложить температурящего ребенка в постель, но не переусердствуйте. Нет никакой необходимости приковывать ребенка к кровати и держать его дома, если погода не слишком плохая. Свежий воздух и умеренная активность улучшат настроение малыша, не ухудшая состояния, и облегчат вам жизнь. Однако слишком интенсивные нагрузки и спортивные состязания поощрять не надо.
6. Если есть основания подозревать в качестве причины высокой температуры не инфекцию, а другие обстоятельства — перегрев или отравление, везите ребенка в больницу немедленно. Если в вашей местности нет отделения скорой помощи, пользуйтесь любой доступной медицинской помощью.
7. Не пытайтесь, по народной традиции, «заморить голодом лихорадку». Питание важно для выздоровления от любой болезни. Если ребенок не оказывает противодействия, «закармливайте» и простуды, и лихорадки. И те, и другие сжигают запасы белков, жиров и углеводов в организме, и их нужно возмещать. Если ребенок отказывается есть, поите его питательными жидкостями, например фруктовым соком. И не забывайте, что куриный суп полезен всем.
Высокая температура и обычно сопутствующие ей симптомы приводят к существенной потере жидкости и вызывают обезвоживание. Его можно избежать, давая ребенку много пить, лучше всего — фруктовые соки, но, если он их не захочет, подойдет любая жидкость, желательно — по одному стакану каждый час.

(07-16-2013 06:21 PM)Cordum писал(а):  да что далеко ходить, чего стоит вспышка черной оспы в 1960м в Москве?
Умерло 4 человека ...
От осложнений после банального гриппа умирает на порядок больше.


веганское СМЕ с 29.11.2009 по 19.01.2013
с 19.01.2013 всеядное СМЕ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 10:42 PM
Сообщение: #16
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 08:13 PM)Rjcnz писал(а):  Умерло 4 человека ...
От осложнений после банального гриппа умирает на порядок больше.

А осложнения после банального гриппа возникают, если грипп не лечить.

Давай думать. Почему нормальная температура тела 36,6?
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-16-2013, 11:40 PM
Сообщение: #17
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 10:42 PM)Cordum писал(а):  
(07-16-2013 08:13 PM)Rjcnz писал(а):  Умерло 4 человека ...
От осложнений после банального гриппа умирает на порядок больше.

А осложнения после банального гриппа возникают, если грипп не лечить.
У меня сложилось противоположное мнение. Эффективных лекарств против вирусов нет. Если грипп лечить лекарствами, то побочный эффект бывает чаще.
Как-то сын остался на долгое время на попечении бабушки и дедушки, ну и заболел... бабушка не решилась взять на себя ответственность и воспользоваться теми советами которые я ей дала по лечению... вызвала врача и что-то ему прописали... сын выздоравливал необычно долго... недели две против 3-5 дней как обычно, но... когда я вернулась, обнаружила, что у него один глаз стал как бы прикрыт (то , что описывала Миндаль- несимметрия лица), это так у него и осталось, лекарства виноваты или сама болезнь сейчас не узнаешь.
Вам возможно повезло с доктором. о котором вы писали, но большинство из них не компетентны даже в том, что они изучали... имею родственников-врачей тётку и её дочь, так вот они утверждают, что мало кому бы доверили лечить своего ребёнка, сейчас особенно... врачи очень часто "дружат" с определёнными аптеками и имеют от них долю, может не везде это так, но у нас это существует.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-17-2013, 12:44 AM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-17-2013 в 12:46 AM, отредактировал пользователь Rjcnz.)
Сообщение: #18
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-16-2013 10:42 PM)Cordum писал(а):  Давай думать. Почему нормальная температура тела 36,6?
Это смотря где и как мерять :)
Цитата:температура в анусе (ректально), вагине или ухе — 37,5 °C;
температура во рту (орально) — 37,0 °C;
температура в подмышечной впадине — 36,5 °C.
Цитата:Температура 37 градусов не является «нормальной» для всех, как нам твердят всю жизнь. Это попросту неправда. Установленная «норма» весьма условна, так как показатель 37 градусов — величина среднестатистическая. У множества людей нормальная температура выше или ниже. Особенно это относится к детям. Исследованиями выявлено, что температура тела у большинства абсолютно здоровых детей 35,9-37,5 градусов и лишь у немногих — ровно 37 градусов.
Колебания температуры тела ребенка в течение дня могут быть значительными: вечером она на целый градус выше, чем утром. Обнаружив у ребенка во второй половине дня слегка повышенную температуру, не тревожьтесь. Для этого времени суток это вполне нормально.

(07-16-2013 10:42 PM)Cordum писал(а):  А осложнения после банального гриппа возникают, если грипп не лечить.
Если иммунитет ни к чёрту то вам только к доктору, человек ведущий здоровый образ жизни, забивший на варёнку, не забывающий про сырое мясо и рыбу :), может не опасаться осложнений после гриппа, само пройдёт :)

веганское СМЕ с 29.11.2009 по 19.01.2013
с 19.01.2013 всеядное СМЕ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-17-2013, 10:39 AM
Сообщение: #19
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-17-2013 12:44 AM)Rjcnz писал(а):  Это смотря где и как мерять :)
(07-17-2013 12:44 AM)Rjcnz писал(а):  Если иммунитет ни к чёрту то вам только к доктору, человек ведущий здоровый образ жизни, забивший на варёнку, не забывающий про сырое мясо и рыбу :), может не опасаться осложнений после гриппа, само пройдёт :)

Хорошо. Почему температура тела здорового человека именна такая, как она есть?
Человек, не забывающий про сырое мясо и рыбу может опасаться осложнений в результате огромного количества паразитарных заболеваний. А вообще Альберт Хофман, Мик Джаггер и Оззи Осборн бы посмеялись. Здоровье человека от его питания зависит ну о-о-очень косвенно. За исключением экстремальных случаев, разумеется.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-17-2013, 07:34 PM
Сообщение: #20
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-17-2013 10:39 AM)Cordum писал(а):  Хорошо. Почему температура тела здорового человека именна такая, как она есть?
Цитата:Нам внешний обогрев не нужен, у нас есть внутренняя топка. Мы автономны. При этом рабочий диапазон температур у человека поддерживается в очень узких пределах.
Температура тела, хотя и колеблется вслед за суточным ритмом (самая низкая температура у человека от 4 до 6 часов утра, самая высокая — к вечеру, а также после приема пищи и во время работы), но общий размах колебаний в штатном режиме не превышает 1—1,5 градусов. Если смотреть по локализации, то мы увидим, что температура мозга и внутренних органов повыше, а температура кожи пониже, однако в целом нормальной человеческой можно считать температуру 37 градусов.
Примечательно, что все остальные теплокровные функционируют практически в том же температурном диапазоне. Лошадь, овца и бык работают при 39 градусах, свинья — при 39,7, кролик — при 39,8; у обезьян температура 38,1 градуса, у птиц она повыше и переваливает за «сороковку»... То есть практически все теплокровные существа работают в довольно узком диапазоне температур — от 36 до 42 градусов Цельсия.
Почему? Биологи ответа на этот вопрос не знают. Потому как ответ лежит вне рамок биологии. И даже вне рамок химии. Он - в физике. Дело тут в свойствах основного теплоносителя — воды, ведь 70 % нашего тела состоит из нее, родимой. Вода является главным аккумулятором тепла в нашем теле — точно так же, как океаны являются главным аккумулятором тепла для планеты в целом.
А вода имеет одно интересное свойство (точнее, не одно, но о других парадоксальных свойствах воды мы поговорим позже): ее теплоемкость экстремально зависит от температуры. Вы, конечно же, помните, что такое удельная теплоемкость вещества, — это количество энергии (в калориях), которое нужно вбухать в килограмм этого вещества, чтобы повысить его температуру на 1 градус. Теплоемкость воды вообще чудовищна, она в разы выше, чем у других веществ. Прекрасный накопитель тепла!
Так вот, теплоемкость воды минимальна в диапазоне температур от 36 до 40 градусов. Именно в эту потенциальную ямку и закатились теплокровные организмы. Поняли, в чем суть? Нам все время надо подогреваться — поддерживать температуру тела выше температуры окружающей среды. Иными словами, нам все время нужно греть воду. И выгоднее всего делать это в означенном диапазоне температур, потому что для нагрева килограмма воды при температуре 37 градусов требуется меньше всего энергии. Энергетически это самая выгодная для поддержания температура. Любой конструктор сделал бы то же самое, проектируя «движок» млекопитающих.

веганское СМЕ с 29.11.2009 по 19.01.2013
с 19.01.2013 всеядное СМЕ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-17-2013, 10:08 PM
Сообщение: #21
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
Добавлю немного про температуру.
Цитата:Повышение температуры говорит о том, что система исцеления организма включилась и работает.
Процесс развивается следующим образом: на инфекционное заболевание организм ребенка реагирует выработкой дополнительных белых кровяных телец — лейкоцитов. Они убивают бактерии и вирусы и очищают организм от поврежденных тканей и продуктов распада. Активность лейкоцитов при этом повышается, они быстро двигаются к очагу инфекции. Эта часть процесса, так называемый лейкотаксис, как раз и стимулируется производством пирогенов, повышающих температуру тела. Повышенная температура свидетельствует, что процесс исцеления ускоряется. Этого не надо бояться, этому надо радоваться.
Но это еще не все. Железо, которое служит источником питания для многих бактерий, уходит из крови и накапливается в печени.
Это снижает скорость размножения бактерий и повышает эффективность интерферона, вырабатываемого организмом для борьбы с заболеванием.
Этот процесс был продемонстрирован учеными в лабораторных опытах на инфицированных животных. При искусственном повышении температуры смертность подопытных животных от инфекции снижалась, а при понижении — повышалась. Искусственное повышение температуры тела издавна использовалось в тех случаях, когда организм больных утрачивал естественную способность этого при болезнях.

веганское СМЕ с 29.11.2009 по 19.01.2013
с 19.01.2013 всеядное СМЕ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-17-2013, 11:08 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-17-2013 в 11:51 PM, отредактировал пользователь Cordum.)
Сообщение: #22
RE: Сущность болезни. Лекция для детей и родителей.
(07-17-2013 10:08 PM)Rjcnz писал(а):  про температуру.

Однако человек - не только вода. Он сложная гидродинамическая и высокомолекулярная система. Кровь идет по трубам, которые в зависимости от температуры меняют свои свойства, причем не в лучшую сторону. Это удар по сердечно-сосудистой системе. Также известно, что чем более сложное строение молекулы, тем она более хрупкая. На высокомолекулярные биохимические процессы влияет туча факторов. Получается, что при лихорадке организм работает на износ в условиях дефицита ресурсов.

Еще вопрос в целесообразности. Если брать простуду, неопасную для жизни, логично облегчить ее течение. При продолжительной же лихорадке - для снижения расходов ресурсов организма.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
« Предыдущая | Следующая »
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Сыроедение | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS