Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
Каскадный режим | Линейный режим
ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
04-04-2008, 10:55 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 07-14-2008 в 01:59 PM, отредактировал пользователь edvopiso.)
Сообщение: #1
Smile ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
Добрый день!

Хочу предложить на обсуждение тему: Влияния дыхания ребёнка на его здоровье.

Для демонстрации исключительной важности данной темы выкладываю наработанный практический и методический опыт профилактики заболеваний у детей и их матерей посредством Методом ВЛГД по Бутейко.

При переходе на Сыроедческие режимы дыхание у детей Сыроедов и их мам автоматически уменьшается и в своём развитии может иметь во многом схожие проявления, что и у детишек, рождённых на Методе ВЛГД (Методические дети).

Кто владеет подобной информацией или схожим личным опытом – выкладывайте. Интересно обсудить!

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ:

(Дети зачатые, выношенные, рождённые и воспитывающиеся родителями исправившими дыхание методом ВЛГД по Бутейко)


О данном уникальном явление узнал только из документальных фильмов о методе ВЛГД по Бутейко. Ссылку на фрагменты из этих фильмов уже выкладывал, повторяю (47 MB, 100 минут):

http://rutube.ru/tracks/569940.html?v=f7...dd1515819a

Что же в этом явлении уникального и, на мой взгляд, заслуживающего внимание?

«Беременную мать учат глубоко дышать, и ребёнок внутри матери уже приучается к глубокому дыханию. Содержание СО2 понижается и поражается нервная система. При первых же вдохах у него резко понижается содержание углекислого газа в организме и в 5 раз повышается кислород. Это для него страшно непривычно. Это газовый удар по организму. Надо стараться не дать ребёнку раздышаться. Постепенно перевести его в эту атмосферу и не дать ему глубоко задышать. Этим занимаются сейчас матери по Бутейко – это Методические дети. Они здоровые, крепкие, развитые, они по умственному и физическому развитию превышают своих сверстников во много, много раз.
А что делается сейчас? Как только ребёнок родился, ему тут же что: ручки вверх ручки вниз – чтобы раздышать и прямо в кислородную палатку. И когда этим очень увлекались, то дети слепли от кислорода. Тогда взяли крысят маленьких и поместили в чистый кислород, и они ослепли. Вскрыли глазное дно. Оказывается за 2-3-и дня развивается склероз сосудов глаза.
От низкого содержания кислорода в утробе матери, дают чистый кислород, и это делается сейчас в наших клиниках. Такой идиотизм, такая глупость» (Бутейко К.П.).

«Что делали мудрые славяне? Они туго пеленали грудь ребёнка и покрывали его пологом. Зачем? Чтоб он сразу не раздышался, чтоб постепенно этот переход прошёл – из идеальных условий внутри утробы матери в эти ужасные условия нашей атмосферы» (Бутейко К.П.).

«Беременная мама ходит в женскую консультацию и её учат, что бы она специально глубоко дышала во время родов. А ведь был проведён эксперимент. Беременных овечек искусственно заставляли глубоко дышать, и в результате были выкидыши. Поэтому несостоявшиеся беременности, выкидыши, мёртворожденные и т.д. все проблемы связанные с гинекологией, с рождением ребенка, оказалось, было завязано на характере дыхания.
Молодые мамы и папы должны знать, что будущий ребёнок закладывается относительно неплохо, в отношении здоровья и беременность протекает хорошо, когда у мамы и у папы контрольная пауза (КП) в пределах 30-40 секунд. На этом фоне ребёнок развивается совершенно другим» (Генина В.А.)

«…все несчастья человечества от чего? От глубокого дыхания. А глубокое дыхание от чего?.. на самом деле от глупости, я же 40-й год не могу внедрить моё открытие, потому что население, человечество настолько глупо, что не воспринимает моё открытие. А всемирная причина глупости отчего?.. – Глубокое дыхание матерей.
Глубоко дышащая мать – это спазм пуповины, нарушение обмена и рождаются кретины. Вот эти вот 99% детей сейчас, совершенно не полноценны. Там умственное, физическое и так дальше резкое отставание. И поэтому ходят по улицам поклатые кретины, толи мужик толи баба. Почему идёт дивергенция полов, гермафродитизм, извращения половые? От чего это? От глубокого дыхания матерей и самих детей. Вот как мы это рассматриваем.
Поэтому как можно сейчас спасти мир, чтобы он воспринял моё открытие? Поставить матерей на метод, чтобы они рожали гениальных детей, тогда они это открытие воспримут…
Методические дети – это дети, рождённые у матерей с нормальным дыханием по нашей методике. Они резко отличаются, даже в одной семье. Вот у Леночки, у нашего методиста. У неё были тяжёлые роды у бабушки, тяжёлые роды были у матери. У неё тяжелейшие роды были, она двух дочек, по суткам рожала. И она решила что это так и надо, по наследству идёт.
Муж ей когда женился говорил: «девочек мне не надо, рожай только сынов». А у неё две девочки родились. Он ей: «рожай, пока не родишь сына». А у неё фиброма огромная выросла от бесплодия. Тогда он сказал: «буду менять, мне нужны сыновья».
Она пришла ко мне лечить фиброму. Она спортсменка в прошлом и очень быстро исправила дыхание. Паузу с 15 секунд чуть ли не до 120 довела за две недели. Фиброма за 2 месяца рассосалась, на третий месяц забеременела. Ни какого токсикоза, который раньше был у неё. Она расцвела, помолодела, играла в волейбол до девятого месяца.
Рожала абсолютно без боли и родился сын. Причём шевеление плода началось на месяц раньше, чем обычно. То есть ребёнок быстрее созревает. И рождается как 2-3-х месячные дети. Родился, поднял голову, пополз, тут же начал сосать и всё было в порядке.
Этим детям если по надобностям нужно они кряхтят. Если уловить и сажать на горшок, то пелёнки даже не надо стирать. Вот такое чудо, что такое методический ребёнок. Вот такие дети усваивают интуитивно информацию, которую мы даём, не зная языка, за несколько месяцев усваивают этот метод.
Она потом решила рожать ещё одного, родила второго сына, ещё лучше себя чувствовала. Помолодела вообще, выглядела на 25 лет, а ей 38 тогда было. Второй ребёнок ещё лучше был. Она хотела дальше рожать, но муж сказал: «всё, хватит четырёх». Вот какая история.
И это закономерно. И вот эти два мальчика и две девочки – грандиозный контраст: по здоровью, по умственному развитию, по энергии, по всему. Как будто бы это разные дети от разных родителей.
Двухлетний Константин (она его назвала в мою честь) командовал всей семьёй. У него две сестры на 5 и 6 лет его старше. Старшая сестра берёт спички, а он говорит: «Машка положи спички на место, ты же квартиру сожжешь». Это двухлетний, методический, говорит глубоко дышащей сестре 6-и летней. «Бабушка ты идёшь в магазин, ты ж кошелек забыла». «Мама, что ты мечешься, твои колготки под кроватью». Его назвали Чингисханом. Его глубокодышащие родственники суетятся, ничего не понимают, не соображают. Он стал командиром всей семьи.
Вот что такое методические дети! Это я считаю моё самое огромное открытие» (Бутейко К.П.)

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-06-2008, 11:28 AM (Последний раз сообщение было отредактировано 04-06-2008 в 08:11 PM, отредактировал пользователь Anna.)
Сообщение: #2
RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
При том, что я не вдавалась в изучение метода, и не могу поэтому его как-то оценивать, в статье мне показалось подозрительным вот что:
автор приписывает заслуги и результаты обыкновенного естественного родительства своему методу. Например, независимо от того, как ребенок дышит и что ест, он с первых минут жизни просится в туалет. Есть книги и статьи на на тему естественной гигиены малыша, это называется высаживанием. Я высаживала с первых дней, памперсами мы почти не пользовались.

Цитата:И рождается как 2-3-х месячные дети. Родился, поднял голову, пополз, тут же начал сосать и всё было в порядке.
так и рождаются нормальные дети. Вне больничных условий. При этом не обязательно как-то по-особому дышать. Накоплен уже большой опыт в этом плане. Например, естественно рождённый домашний ребенок держит голову с первого дня и активен настолько, что может имитировать ползание. Из моего опыта: мой сын был большим и активным младенцем, сразу после рождения взял грудь, сразу мог удержать голову.


Цитата:«Что делали мудрые славяне? Они туго пеленали грудь ребёнка и покрывали его пологом. Зачем? Чтоб он сразу не раздышался, чтоб постепенно этот переход прошёл – из идеальных условий внутри утробы матери в эти ужасные условия нашей атмосферы» (Бутейко К.П.).
Славяне использовали "адаптивное пеленание", совершенно не тугое, чтобы имитировать утробу матери. Ребенок плохо чувствует себя в огромном для него пространстве, у него появляются вскидывания - непроизвольные резкие движения, т.к. он был снеснённым в утробе и ещё не научился управлять своим телом. В естественных условиях мама носит малыша всё время на руках, спит с ним, моется с ним. А пеленание - это как бы замена на время материнских рук. Тугое пеленание стали использовать намного позже, когда вместе с христианской моралью и понятием заведомой греховности младенца в обиход предков стали входить неестественные методы, направленные на исправление как физического (выравнивание ножек и т.п.), так и психического (запреты, боязнь избаловать, приучить к хорошему, к рукам, заботе и т.п.) состояния младенца.

Цитата:Надо стараться не дать ребёнку раздышаться. Постепенно перевести его в эту атмосферу и не дать ему глубоко задышать. Этим занимаются сейчас матери по Бутейко – это Методические дети. Они здоровые, крепкие, развитые, они по умственному и физическому развитию превышают своих сверстников во много, много раз.

Это же и происходит в естественных родах. Ребенок начинает дышать постепенно, если его не заставлять сделать первый вдох (шлепком, подвешиванием вниз головой, как это делают в роддомах). Воздух обжигает лёгкие новорождённого, ему больно резко начинать дышать. Так что специально не давать раздышаться не надо, надо просто нормально рожать, имхо. Дальше всё сделает природа.

Цитата:Двухлетний Константин (она его назвала в мою честь) командовал всей семьёй. У него две сестры на 5 и 6 лет его старше. Старшая сестра берёт спички, а он говорит: «Машка положи спички на место, ты же квартиру сожжешь». Это двухлетний, методический, говорит глубоко дышащей сестре 6-и летней. «Бабушка ты идёшь в магазин, ты ж кошелек забыла». «Мама, что ты мечешься, твои колготки под кроватью». Его назвали Чингисханом. Его глубокодышащие родственники суетятся, ничего не понимают, не соображают. Он стал командиром всей семьи.
Вот что такое методические дети! Это я считаю моё самое огромное открытие» (Бутейко К.П.)
Это личные, очень пристрастные выводы автора. На самом деле вполне может быть, что мальчик раннеговорящий. Это связано с особенностями развития разных частей мозга. Например, "левополушарные" дети, у которых быстрее развивается левое полушарие, начинают говорить намного позже, но в целом такая особенность связана с высоким коэффициентов интеллектуального развития, что скажется позже. И мальчик по содержанию не говорит ничего особенного для своего возраста. Понятно, что автор будет следить за всеми успехами мальчика, выращенному по его методу и названного в его честь, и, конечно, есть большой соблазн приписать все найденные особенности именно методике дыхания.

Сам метод может быть очень хорошим ( именно как метод), но некоторые вещи в статье бросают тень на автора.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-06-2008, 11:32 AM
Сообщение: #3
RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
Да, Анна. Вижу, у тебя уже накоплен большой опыт по этому делу. Как понадобится - обращусь..., не против?

Исследую учение Ессеев о Здоровье Тела и Души http://essenes.narod.ru/
Сыроед с июля 2006 года по октябрь 2008.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-06-2008, 08:09 PM
Сообщение: #4
RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
DaniX, всегда пожалуйста :) Чтобы не вводить никого в заблуждение: у меня пока нет опыта чисто сыроедной беременности и таковых родов, но всё впереди... :)
У меня есть опыт здоровой беременности без врачей и всем, что с ними связано (УЗИ, витамины, диагностика, анализы и т.п.) и домашних родов здорового малыша. И опыт последующего естественного ухода опять же без врачей, прививок и т.п.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-06-2008, 09:11 PM
Сообщение: #5
RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
Это уже очень много. И к тому же нельзя владеть всем и сразу.

Исследую учение Ессеев о Здоровье Тела и Души http://essenes.narod.ru/
Сыроед с июля 2006 года по октябрь 2008.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-07-2008, 08:52 AM
Сообщение: #6
RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
"Почему идёт дивергенция полов, гермафродитизм, извращения половые? От чего это? От глубокого дыхания матерей и самих детей. Вот как мы это рассматриваем."

Ну естественно, они так это рассматривают. Иными словами, "у кого что болит, тот о том и говорит". Замороченные сыроеды то же самое скажут о варёной пище, зелёные - об экологии, ударенные верующие - о происках дьявола, антипрививочники - о прививках, антифигзнаетчто - о фигзнаетчто, и т.д.

Ivanko
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-16-2008, 03:57 AM
Сообщение: #7
Smile RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
ivanko писал(а): //Ну естественно, они так это рассматривают. Иными словами, "у кого что болит, тот о том и говорит". Замороченные сыроеды то же самое скажут о варёной пище, зелёные - об экологии, ударенные верующие - о происках дьявола, антипрививочники - о прививках, антифигзнаетчто - о фигзнаетчто, и т.д. //

ivanko привет! У Бутейко есть жёсткое обоснование своих выводов математическим языком цифр. А у всех прочих и из тех, кого вы перечислили: /ни у зелёных, ни у ударенных верующих, ни у анти фиг знает кого…/, и в том числе как Вы нас обозначили – у /Замороченных Сыроедов/ этого точно нет!

Бутейко доказал, что: у глубоко дышащей матери организм испытывает недостаток углекислого газа и из-за этого он работает в аварийном режиме. Создаются неблагоприятные условия для развития плода: спазм пуповины, нарушение обмена и т.д. Далее могут выступать различные нарушения в развитии плода, в том числе закладывание половых и прочих аномалий, выливающихся в дальнейшем: в дивергенцию полов, гермафродитизм, половые извращения и т.д.

Так что Ваше сравнение: /"у кого что болит, тот о том и говорит"/ в адрес метода ВЛГД по Бутейко, на мой взгляд, научно не корректно, так как в нём подменяется не только аргумент, но и его основание.

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-16-2008, 04:05 AM
Сообщение: #8
Smile RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
Анна привет! Пишу ответ на Ваш пост, но пока что нет чувства его завершенности..., скоро выложу! Эд

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-16-2008, 08:39 AM
Сообщение: #9
RE: МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕТИ
2edvopiso: я имел в виду иное. Я не говорю, что метод Бутейко не работает. Я говорю, что не могут ВСЕ ИЗВРАЩЕНИЯ быть обусловлены ОДНОЙ причиной. И мы, тут на форуме пасущиеся, не все замороченные сыроеды. Замороченные сыроеды по моей терминологии - это те, у кого сыроедение - единственный свет в оконце, а "блюдомания" - источник ВСЕХ зол на свете. Таких ЗАМОРОЧЕННЫХ я больше наблюдаю на форуме у Изюма.

Ivanko
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:03 PM
Сообщение: #10
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
В дополнение к выдержке из видео материала (Пост №1)

«У неё было две дочери, одну рожала трое суток, другую – пять. Женщины знают, что это такое! Затем – опухоль матки и назначение на её удаление, но уже в больнице ей посоветовали обратиться в Новосибирский центр «Дыхание» о котором она до этого не слышала. Елена Володина, вылечив опухоль с помощью метода ВЛГД, решила родить – хотелось иметь сына. Правда, лечащий врач пугала: с твоим диагнозом беременность – верная смерть! Лена рассказывала: «Беременность моя была совершенно не похожа на две предыдущие, у меня было прекрасное самочувствие. Об угрожающем выкидыше не было и речи. На пляжах я бегала до последнего дня. Когда привезли в роддом, я очень боялась, вспоминая прошлые мучения. К моему изумлению, я родила за 3 часа, почти без боли. На 5 сутки сын держал головку».
И ещё одного сына родила Лена с таким же успехом. Собственно, почему происходит выкидыш? Говоря обобщённо, организм матери «чувствует», что при дефиците СО2 и, следовательно, кислорода и питания, не сможет «выносить» полноценный плод, – и он его отторгает с помощью спазма гладкой мускулатуры матки. И наоборот – правильное дыхание очень быстро снимает патологию беременности.
Во время же родов заставляют рожениц дышать глубже или дают кислород, – но эффект Вериго спазмирует гладкую мускулатуру влагалища и затрудняет роды, порождая детский церебральный паралич либо «кесарево сечение».
Поэтому очень важно в предродовой период нормализовать дыхание будущих матерей, чтобы они рожали здоровых детей».
(Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 С.; С.108-109).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:05 PM
Сообщение: #11
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДИШИТ?

«Несколько слов о народной мудрости. Как было? Девять месяцев будущий ребёнок находился в идеальных условиях, а, родившись на свет, попадал в удушливую для него атмосферу. Бабки же туго пеленали его, не давая тем самым глубоко дышать, да ещё закрывали в люльке покрывалом. Естественно, под ним увеличивалось процентное содержание углекислого газа выдыхаемого ребёнком, который дышал этой газовой смесью, как в камере Стрелкова, а к атмосферному воздуху постепенно привыкал во время кормлений и пеленаний, и дети меньше болели. А сейчас?
Никаких пеленаний, больше кислорода. И почти поголовно болезни чуть ли ни с первых дней жизни ребёнка. Поэтому бутейковцы советуют матерям пеленать детей как можно туже, чтобы не давать раздышаться, но руки и ноги пеленать не надо? Пусть ребёнок двигает ими и увеличивает содержание СО2 в крови. Идеально, если дети с рождения будут обучаться плаванию по методу Чарковского, почётного доктора Калифорнийского университета. В журнале «Природа и человек», был, описан случай, когда чемпион мира по нырянию не смог пробыть под водой дольше новорождённых детей! Вот какое здоровье закладывает в нас природа, но пропаганда глубокого дыхания очень быстро приводит нас к болезням.
Известен в литературе факт, что у женщин – ловцов жемчуга роды проходят идеально, без осложнений, но ведь они задерживают дыхание до 5 и более минут. У них в крови много углекислого газа! Но после того как они бросают своё ремесло, их огромные лёгкие, развитые профессией, «выдувают» углекислый газ при глубоком дыхании – и они умирают в 45 – 50 лет. Если бы они знали теорию Бутейко, они жили бы по 100 лет.
Кстати, о нырянии. В школе ребята часто проделывают такой «фокус»: заставляют кого-нибудь сделать 15-20 очень глубоких вдохов и резко сжимают ему в объятиях грудную клетку на вдохе – и человек теряет сознание. Поэтому, если человек проделает гипервентиляцию, сделает глубокий вдох и нырнёт глубоко под воду, давление которой сожмёт его, – он тоже может потерять сознание. Вот вам и объяснение некоторых загадочных случаев, когда тонут опытные пловцы».
(Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 С.; С.106-108).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:06 PM
Сообщение: #12
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
КУСОЧКИ ЛЬДА ВМЕСТО КОНФЕТ!

«Безусловно, природа одарила человека безграничными возможностями, но родители, чрезмерно кутая ребёнка, буквально со дня его рождения формируют у малыша синдром гипервентиляции. Родители не понимают и не желают понять, что охлаждение полезно, так как вызывает усиление обменных процессов. Папы и мамы упорно сопротивляются, с большим трудом преодолевают в этом отношении психологический барьер. Тем не менее, в 95% случаях удаётся это сделать с помощью тетей. Родители и дети осваивают метод ВЛГД, тактику закаливания: водные процедуры, хождение босиком и др. Дети при достижении контрольной паузы 20 секунд с большим удовольствием меняют конфету на кусочки льда из холодильника, приготовленные из брусничных, клюквенных, облепиховых морсов. Надо добиваться, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки отказывались от насильственного формирования глубокого дыхания у детей, начиная с периода новорождённости».
(Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 С.; С.110).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:09 PM
Сообщение: #13
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ВЛГД У ДЕТЕЙ

Н.А.Лапа врач ЛФК Новосибирской детской клинической больницы №8 (1990 г.)

«Занятия с детьми по методу ВЛГД - своеобразный профессиональный экзамен для врача-методиста по усвоению метода и очень серьёзная проверка для родителей. Но это творческая и интересная работа, а главное – всегда перспективная, даже при самых тяжёлых детях. Это объясняется тем, что у детей лучшая усваиваемость новой информации, у них меньшая зашлакованность организма, не полностью сорваны компенсаторные возможности, большая пластичность обменных процессов, высокие регенераторные способности…
Дети в меньшей степени, чем взрослые, знакомы с современной медицинской информацией. Они больше живут за счёт интуиции, правильных врождённых рефлексов, поэтому традиционные медицинские знания чаще совпадают с их потребностями и желаниями. Дети не хотят и не умеют кашлять и отплёвывать мокроту, но их заставляют. Многие не хотят пить после еды, не любят бутерброды, предпочитают есть овощи в естественном виде, а не салаты, но их постепенно приучают к этому. Трудно встретить детей, по доброй воле и без слёз сдающих анализы. Во врачебных кабинетах – море слёз, вся природа детей против этого насилия. Зато безлекарственные способы лечения, особенно при подключении физической нагрузки, водных процедур, вызывают у них только положительные эмоции.
Врач, работающий с детьми, должен чётко знать историю, теорию и практику метода ВЛГД, добиваться понимания происходящих изменений в организме, причин болезни и реального пути избавления от неё. Не превращайте методику обучения методу ВЛГД в клинике и штампы, для каждого человека она своеобразна!
Очень важно, чтобы родители поняли: процесс оздоровления и поддержания здоровья на хорошем уровне – длительный и трудоёмкий, не на месяц или на год, а на всю жизнь. Родителям надо помнить о том, что ребёнок – человек со своей индивидуальностью, что необходимо его уважать, прислушиваться к его желаниям.
Самые тяжёлые факторы, которые способствуют бесконтрольному увеличению глубины дыхания, – это перекармливание детей, чрезмерное их укутывание, обездвиживание. Развитие детей очень сильно зависит от окружающей действительности. Чем дети меньше, тем от неё зависимее. Поэтому они копируют своих родителей в характерах, взглядах, привычках, в том числе и устремлённости к здоровью. Если папа и мама ничего не делают для укрепления своего здоровья, то попытки заставить ребёнка делать что-то воспринимаются им как насилие и несправедливость. Лучший побудительный мотив для детей – это личный пример родителей, соревнование с ним. А это значит, что реабилитация должна быть семейной.
Во время занятий важно объяснить и родителям и детям, что здоровье – это большое достояние и, чтобы его получить, необходимо приложить большой труд всей семье и в первую очередь самому ребёнку. Ребёнок должен понять причину своей болезни и суть метода, иначе вся методика обучения для него превратиться в штампы: заклеить рот на ночь, тренировка – это 10 контрольных пауз, снятие приступа – это 5 дыхательных циклов и т.д. Для лучшей мотивации и усвоения метода можно дать возможность одному ребенку, который уже усвоил метод ВЛГД, объяснить его суть пришедшему впервые, причём с примерами из личной практики, удачами и ошибками, своими способами расслабления.
Учиться жить по-новому должен не только ребёнок, но и его родители, поэтому если они о чём-либо забыли, им надо корректно напомнить – чаще всего о носовом дыхании, прогулках, еде.
По особенностям методического подхода можно разделить на три возрастные группы: до 1 года, от 1 до 3 лет, старше 3 лет».
(1. Н.А.Лапа Особенности применения метода ВДГД у детей / Метод Бутейко. – М.: Патриот, 1990. – 224 с.; С.83-85;
2. Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 с.; С.111-116).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:12 PM
Сообщение: #14
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
ТРЕНИРОВКА МЕТОДОМ ВЛГД ДЕТЕЙ ДО ГОДА

«Первая группа. Заниматься с детьми в возрасте до 1 года по методу ВЛГД необходимо с самого рождения. Не надо ждать, пока ребёнок вырастет и начнёт понимать ваши теории и рекомендации. К детям младшей возрастной группы относится ликвидация глубокого дыхания, а волевую часть должны взять на себя родители. Это им надо запастись силой воли, терпением и любовью к ребёнку, чтобы вырвать его из рук болезни. Ликвидация глубокого дыхания у детей этой возрастной группы осуществляется с помощью целого ряда факторов, уменьшающих дыхание, а также мероприятий по нормализации носового дыхания. Сюда можно отнести тугое пеленание [ручки и ножки свободны], фиксацию рта соской или пластырем, водные и закаливающие процедуры, физические упражнения, рациональное питание. В качестве тренировки по методу ВЛГД можно использовать методику, предложенную И.Б. Чарковским: ныряние детей в ванне, работа с душем, обучение плаванью новорождённых. Это прекрасная методика. Каждый нырок – это контрольная пауза. Их количество следует постепенно довести до ста – двухсот в день».
(1. Н.А.Лапа Особенности применения метода ВДГД у детей / Метод Бутейко. – М.: Патриот, 1990. – 224 с.; С.85;
2. Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 с.; С.117).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:14 PM
Сообщение: #15
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
ТРЕНИРОВКА МЕТОДОМ ВЛГД ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

«Вторая группа. Группа от 1 года до 3 лет самая сложная в плане методических рекомендаций. Уже все дети посещают ясли с постоянными сладкими кашами на молоке, их ноги постоянно обуты, сами они подолгу находятся в душном помещении. И всё же родители и медики должны контролировать их носовое дыхание и днём и ночью. При необходимости на ночь нужно заклеивать рот пластырем. Ребёнок должен спать на жёсткой постели и на животе.
Занятия с детьми по методу ВЛГД нужно проводить с помощью игровых приёмов:
1. Сидя перед зеркалом, «дышим как мышки» – не видно, не слышно.
2. Играем «зайцы – волки». После бега в течение 2-3 мин – остановка и затаивание дыхания. Дети «зайцы», а врач, один из родителей или детей – «волк». «Волк» ходит по кругу и прислушивается, как дышат «зайцы». Если услышит дыхание, то «съест».
3. От мячика до мячика дойти на контрольной паузе, залезть не дыша на гимнастическую стенку и др.
4. После контрольной паузы (сидя) «стали мягкие, как тряпочки, дышим «как мышки» (врач проверяет способность к расслаблению).
У детей в возрасте от 1 года до 3 лет ведущую роль в адаптации к носовому дыханию, в постоянном наращивании СО2 играет физическая нагрузка. Надо помнить, что в этом возрасте у детей как никогда развита способность к копированию и подражанию, особенно своих родителей. Поэтому занятия лучше всего проводить вместе с папой или мамой, вместе с ними замерять контрольную паузу, бегать на носовом дыхании, обливаться холодной водой. Детям во время бега или выполнения физических упражнений очень полезно заклеивать рот пластырем. Комплексы упражнений могут быть самые разнообразные, но я преимущество отдаю гимнастике йогов, каждое упражнение которой идёт с затаиванием дыхания, многие со значительной разгрузкой мышц-держателей, что имеет общий расслабляющий эффект.
На мой взгляд, контрольная пауза для детей в возрасте от 1 года до 3 лет не является показателем количества здоровья, как у взрослых, не отражает тяжести заболевания. Чем больше контрольная пауза у ребёнка – тем лучше он понял ваши требования. Конечно, возможны резкие скачки контрольной паузы от 2 до 20 и даже 60 с, и обратно. В этом возрасте надо больше ориентироваться на сохранность носового дыхания и адаптацию ребёнка к нагрузке, поэтому обучение методу без подключения физической нагрузки, только сидя (как рекомендуют некоторые методисты), по моему мнению, ошибочное».
(1. Н.А.Лапа Особенности применения метода ВДГД у детей / Метод Бутейко. – М.: Патриот, 1990. – 224 с.; С.85-86;
2. Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 с.; С.117-119).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:16 PM
Сообщение: #16
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
ТРЕНИРОВКА МЕТОДОМ ВЛГД ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3 ЛЕТ

«Третья группа. В возрасте 3 лет и старше у детей к ликвидации глубокого дыхания подключается сознательный компонент, и они способны хорошо освоить метод, порой даже лучше родителей.
Метод детям мы объясняем следующим образом. Это:
1 – постоянное (днём и ночью);
2 – уменьшение (затаивание груди и живота);
3 – глубины дыхания (дышать тихо-тихо, никто не должен видеть и слышать твоего дыхания);
4 – при расслаблении (весь «как тряпочка»);
5 – до лёгкой нехватки воздуха (есть желание вдохнуть поглубже).
Замер контрольной паузы мы обязательно проводим после физической нагрузки (ходьба, бег, марширование, приседание и т.д.). Учим детей быть расслабленными при ходьбе и беге; красивая осанка, опущенные плечи, «мягкая» грудь, живот; бег лёгкий и свободный. Тренировки проводим вместе с родителями. Можно устраивать соревнования между детьми и взрослыми: кто быстрее увеличит контрольную паузу, сумму контрольных пауз, у кого лучше оценки в дневниках. Для детей и родителей в середине и конце занятия можно устроить экзамен по методу ВЛГД с оценками их знаний и готовности к самостоятельной работе. Вопросы есть в методических рекомендациях К.П. Бутейко. При экзамене родителей особое внимание следует уделять ситуационным задачам.

Примеры:
1. Ребёнок 7 лет, бронхиальная астма. На методе 2 недели, КП – 6-8 с, пульс 100-120 уд/мин, приступы отдышки до 4 раз в день, методом ВЛГД снимается половина приступов. Ваши действия?
2. Ребёнок 4 года, дисбактериоз. На методе 10 дней, КП удвоилась, беспричинный понос, однократная рвота, подъём температуры до 39 градусов. Ваши действия?
Во время занятий обязателен контроль как детей родителями, так и родителей детьми. Дети должны следить во время тренировки за своими родителями, поправлять их, если они допускают ошибки, объяснить им, чем, например, опасны передержка контрольной паузы, увеличение глубины дыхания.
Занятия с детьми необходимо проводить от двух недель до одного месяца, лучше ежедневно, по 30-60 мин с последующими водными процедурами.

Пример занятия с детьми от 2 до 7 лет.
1. Сели, закрыли рот, проверили осанку, опустили плечи, успокоили дыхание, расслабили грудь и живот. Считаем пульс, частоту дыхания, определяем исходную контрольную паузу. Проверяем сохранность носового дыхания. Если оно затруднено, прибегаем к методу ВЛГД или физической нагрузке.
2. Замеряем контрольную паузу, после чего дышим «как мышки», только носом. Вспоминаем, что рот – для еды и разговоров, глаза для того, чтобы смотреть, уши для того, чтобы слышать, а нос – чтобы дышать. Как надо дышать? Только носом и потихоньку.
3. Дети разбиваются по 2-3 человека. Производится замер контрольной паузы по группам. Дети из других групп контролируют правильность определения КП, высказывают вслух замечания. Затем замер контрольной паузы делают родители, а дети проверяют их дыхание после паузы.
4. Дети вместе с родителями идут по кругу. Идут медленно, проверяя осанку, тихо дышат носом. Постепенно все переходят на спортивную ходьбу и лёгкий бег. Бег – 2-3 мин на носовом дыхании. Все останавливаются, образуют круг и играют в «зайцы – волки».
5. Замеряем контрольную паузу в ходьбе, беге, приседании, подскоках на левой и правой ноге. В перерывах – тихое, незаметное дыхание.
6. Выполняем несколько упражнений из гимнастики йогов: «качели», «лук», «змея», «совершенство», «лотос», «рыба» и др. Контролируем дыхание.
7. Делаем упражнения с гантелями. Контроль дыхания.
8. Обтираемся холодной водой.
9. Мануальная терапия или баночный массаж по потребности.
10. Конец тренировки: сели, замер контрольной паузы, пульса, частоты дыхания.
11. Теоретическая часть в течение 10-15 мин».
(1. Н.А.Лапа Особенности применения метода ВДГД у детей / Метод Бутейко. – М.: Патриот, 1990. – 224 с.; С.86-88;
2. Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 с.; С.119-122).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:19 PM
Сообщение: #17
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
РОДИТЕЛЬСКИЕ ОШИБКИ

«Необходимо убедительно разъяснять причину заболевания, физиологию дыхания, санитарно-гигиенические навыки, сон, питание и т.п., посоветовать прочесть соответствующую популярную литературу по данному вопросу. Лекарственная терапия в подавляющем большинстве случаев отменяется с первого дня применения метода ВЛГД или снижается на 50-75% от применявшихся ранее доз лекарств.
Основные расстройства наступают в сфере внешнего дыхания. А поэтому нужно иметь элементарные знания по физиологии дыхания.
Основные ошибки родителей, имеющих детей, страдающих болезнью глубокого дыхания следующие:
1. Незнание и недооценка вреда глубокого дыхания, особенно ртом.
Беседа с родителями и детьми обычно начинается со сказки о Красной Шапочке и сером волке, когда Красная Шапочка спрашивает у волка: «А для чего у тебя такие большие уши? Глаза? Рот?»
При выяснении у детей, примерно таким же образом заданных вопросах, оказывается, что вопрос: «Для чего нужен нос?», многих (как детей, так и взрослых) ставит в весьма затруднительное положение; ответ детей чаще всего бывает таким: «нос существует, чтобы нюхать, чихать, а рот – чтобы дышать». Причём ответ даётся без тени сомнения, так как, сколько ребёнок живёт, столько он и дышит ртом, притом как можно глубже.
На провокационный вопрос: «Тогда и кашу можно кушать носом, глазом, ухом?» – возникает улыбка и недоумение уже самого ребёнка в нелепости подобного.
Выясняется, что и родители чётко не представляют, что дыхание должно быть носовым, как вдох, так и выдох – только носом, ровным, спокойным, без напряжения, даже крылья носа не должны раздуваться. Не сопеть! Подставив ухо к носу ребёнка, родители не должны слышать его дыхание ни днём, не ночью.
Объяснение: – болезнь, смерть залетают через открытый рот, при глубоком, чрезмерном, форсированном дыхании в 5-10 раз выше должных. Уяснив эту истину, ребёнок с первого дня лечения методом ВЛГД старается дышать неглубоко и носом.
Ребёнок на вопрос: «Был ли у тебя, Дима, ночью приступ?» – ответил: «Да, был». «А чем ты его снял?» – «Мышонком», т.е. так тихо, неслышно, затаив дыхание, стал дышать, что приступ сам прошёл.
Это очень точное, образное представление ребёнка как бороться с приступом, и является первой победой над болезнью, – нет страха перед приступом, ребёнок в любой ситуации сможет справиться с ним сам, без посторонней помощи.
2. Воспитание по принципу вседозволенности, чаще всего бывает в семьях, дети которых избалованы вниманием двух бабушек, двух дедушек, родителей. Зачастую дети, входя в роль больного, пытаются «извлечь максимум» из своего состояния. Рекомендации не волновать ребёнка, чтобы не возник приступ удушья, приводит к тому, что родители стараются предугадать его малейшие желания, капризы, прихоть. Ребёнок становиться со временем культом личности в семье – всё для него!
У взрослых панический страх потерять ребёнка во время каждого приступа, безысходность от кризисного состояния, потому что они не знают, причину болезни их ребёнка – глубокое дыхание, которое видно на глаз и слышно на расстоянии.
Такие дети нервозны и неуправляемы в своих эмоциях, поступках, склонны к судорогам, капризны, плаксивы, всего боятся – страх темноты, остаться одному, неуверенны в себе.
Никакого страха, паники, причитаний и суеты не должно быть в семье у постели больного, так как это обычно не улучшает ситуаций, зато отрицательно сказывается на состоянии ребёнка.
Наоборот, должна быть проделана спокойная рассудительность, сказав, что если ребёнок сядет ровно, расслабится, примет правильную осанку, закроет рот, перестанет кашлять (сдерживая кашель усилием воли) и будет дышать тихо, неслышно и не видно, то не пройдёт двух минут, как он сам снимает у себя приступ без «скорой помощи» и уколов. Если будет дышать тихо, не как паровоз, а «мышонком».
Больных детей нужно воспитывать особенно строго, так как беспринципное воспитание увеличивает количество факторов, углубляющих дыхание, и болезнь усугубляется.
3. Игнорирование родителями метода ВЛГД.
Они не испытали на себе эффекта облегчения от снятого дыханием приступа удушья, не почувствовали страха смерти от нового приступа, возникающего в результате углубления дыхания.
Поэтому такие родители, приходя повторно на консультацию, неоднократно спрашивают одно и то же: «Покажите, как нужно дышать?» А это не покажешь – нужно понять.
В тех семьях, где вся семья стремиться нормализовать дыхание и придерживается всех положений методики, отмечается особенно хороший и стойкий эффект, там царит единый дух понимания нужности, полезности и соревновательности. В таких случаях ребёнок осознаёт важность и пользу метода ВЛГД, смотрит на занятия, как на необходимость.
Родители, не понявшие сути и поэтому не верящие в пользу метода, считающие это причудами, не должны вмешиваться в занятия детей. Пользы не будет.
4. Убеждённость родителей в «пользе» избытка животных белков (курица, сливки, рыба, творог, куриные, массные бульоны, икра и т.п.) и кормление ребёнка через силу.
Нельзя кормить ребёнка насильно – «за маму, папу, дедушку, бабушку». Больной обычно не хочет есть, он хочет пить, а в этом его часто ограничивают. Поправившись, ребёнок попросит и ночью накормить его и попросит дать ему чёрного хлеба с солью, а не какой-нибудь деликатес.
Или другой пример: ребёнок не хочет есть супы, у него это защитная реакция на избыток экстрактивных веществ, тех же белков, а ему говорят: «Не выйдешь из-за стола, пока всё не съешь!», а то и грозят наказанием. В результате ребёнок запуган, у него психотравма.
В итоге у одних детей на всю жизнь остаётся отвращение к пище, у других появляется привычка есть когда угодно и сколько угодно; и то и другое плохо, пагубно для их здоровья.
5. Родители бояться будить ребёнка ночью, как только дыхание к него становится шумным, глубоким.
В любое время ночи раздышивающегося ребёнка нужно разбудить, чтобы он уменьшил дыхание и предотвратил приступ, а родители жалеют ребёнка, не хотят нарушать его сон, бояться, что он не отдохнёт.
В результате это оборачивается тяжёлыми приступами удушья.
6. Родители не приучают ребёнка спать на животе, от чего они отучили его с детства, дежуря ночью у постели ребёнка, чтобы не давать ему уткнуться носом в подушку.
7. Родители излишне утепляют ребёнка, выращивают из него «комнатное растение».
Между тем, перегрев (точно так же и переохлаждение) углубляет дыхание, и ребёнок получает все симптомы простудного заболевания и это в жару!
8. Боязнь водных процедур, купаний, закаливаний, боязнь ходить босиком по полу, земле.
9. Пользование нательным и постельным бельём из синтетики.
10. Неосторожное и чрезмерное использование бытовой химией: дихлофоса, хлорофоса, нафталина, нитрокрасок, синтетических стиральных порошков и т.д.
11. Боязнь свежего воздуха, открытых окон, форточек.
Может это звучит слишком резко, но как иначе квалифицировать такие факты, которые постоянно встречаются среди больных. Вот, например, ребёнок заболел, ничего не хочет есть, а ему с рынка несут что повкуснее, чтобы вызвать у него желание поесть. Он поест, его рвёт, а родители стоят над ним и со слезами умоляют поесть. Где тут здравый смысл?
Или ночью: ребёнок переворачивается на живот, утыкается мордочкой в подушку, спит на коленях «в позе молящегося» - он инстинктивно стремиться уменьшить дыхание, а родители, боясь, что он задохнётся, ночами дежурят, чтобы переворачивать его на спину, т.е. заставить его спать в противоестественной позе, «вверх ногами», а это резко углубляет дыхание.
А сколько таких факторов, когда детям запрещают бегать, гулять, купаться, лишают ребёнка того, без чего он просто не может обходиться – движения…».
(Исцеление по Бутейко. В XXI век без лекарств. /Книга первая/ Сост. М.Н. Тубольцев. – М.: ИЗОТЕКСТ, 2004. – 256 с.; С.123-129).

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
07-14-2008, 02:24 PM
Сообщение: #18
Smile RE: ВАШ РЕБЁНОК, КАК ОН ДЫШИТ?
Anna привет, наконец то получилось дописать свой пост на Твой ответ в посте №2.
Во многом разделяю Твою позицию, но вот в ряде нюансов хотелось бы всё же разобраться:
Anna писал(а):в статье
Прошу прощения, если невольно ввёл в заблуждение, но цитировал я не статью, а произвольный текст лекции К.П. Бутейко из документального фильма о методе ВЛГД.
Anna писал(а):в статье мне показалось подозрительным вот что:
автор приписывает заслуги и результаты обыкновенного естественного родительства своему методу
Думаю, он не приписывает, а описывает факты имеющие место у матерей исправивших дыхание по методу ВЛГД. Совпадение в течении с естественным родительством вижу в том, что как утверждал К.П. Бутейко:
Сыроедение и прочие техники – это всё косвенный метод ВЛГД по Бутейко! (Поддерживаю в этом К.П. Бутейко но никому не навязываю свою позицию).
Почему? Бутейко наблюдал у матерей исправивших дыхание его методом «несоответствия» с обще утверждёнными нормами официальной медицины, которые были составлены по средне статистической матери находящейся на обычном режиме питания и при традиционном образе жизни.
Anna писал(а):Так и рождаются нормальные дети. Вне больничных условий. При этом не обязательно как-то по-особому дышать. Накоплен уже большой опыт в этом плане. Например, естественно рождённый домашний ребенок держит голову с первого дня и активен настолько, что может имитировать ползание. Из моего опыта: мой сын был большим и активным младенцем, сразу после рождения взял грудь, сразу мог удержать голову
Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под рождением во «вне больничных условиях». Сам факт рождения ребёнка вне больницы не горит о здоровье и образе жизни матери во время вынашивания ребёнка.
Если предположить, что под /естественно рождённым ребёнком/, Вы понимаете пребывание матери в экологически чистых природных условиях, питание вегетарианской преимущественно сырой пищей, психологический покой, умеренный физический труд и т.д.
Тогда, да! Может быть и действительно при этом /не обязательно как-то по-особому дышать/, т.к. исключаются отрицательные факторы из жизни мамки, глубина её дыхания постепенно уменьшается и как результат – здоровый ребёнок: /держит голову с первого дня… может имитировать ползание… был большим и активным младенцем, сразу после рождения взял грудь, сразу мог удержать голову и т.д./
Но будет ли полностью нормализована функция дыхания у ребёнка через «благоприятный фон». Для меня – это вопрос?
Anna писал(а):Славяне использовали "адаптивное пеленание", совершенно не тугое, чтобы имитировать утробу матери. Ребенок плохо чувствует себя в огромном для него пространстве, у него появляются вскидывания - непроизвольные резкие движения, т.к. он был снеснённым в утробе и ещё не научился управлять своим телом. В естественных условиях мама носит малыша всё время на руках, спит с ним, моется с ним. А пеленание - это как бы замена на время материнских рук.
Думаю необходимо также учитывать и саму форму пеленания. Бутейко исходил из своих наблюдений по Украинскому народу, что детишек то пеленали, но ручки и ножки оставляли свободными. /Что делали мудрые славяне? Они туго пеленали грудь ребёнка и покрывали его пологом/. Может в этом и есть смысл /«адаптивного пеленания» совершенно не тугого/, но ограничивающего (помогающего) на первых порах младенцу не раздышаться. Тобишь налицо – интуитивно верное физиологическое поведение матери. Да и можно предположить, что у самой матери много других функций, которые она то же должна удовлетворять не находясь в непосредственной близости с ребёночком (рождение двойни, уход за более старшими детишками, домашние хлопоты, муж и прочее).
В одном репортаже про Африканский континент наблюдал в чём-то схожую картину. У женщины на спине была закреплена дощечка, а где-то на уровне головы к ней был примотан за тельце младенец, ручки и ножки были свободны и он ими уверенно двигал (вырабатывал СО2). Улыбался и глядел на следующих за мамкой соплеменников.

Ваше утверждение, что:
Anna писал(а):Тугое пеленание стали использовать намного позже, когда вместе с христианской моралью и понятием заведомой греховности младенца в обиход предков стали входить неестественные методы, направленные на исправление как физического (выравнивание ножек и т.п.), так и психического (запреты, боязнь избаловать, приучить к хорошему, к рукам, заботе и т.п.) состояние младенца.
Нахожу его всё же несколько поспешным и в чём-то стереотипным.
Так как только сейчас, спустя 70 лет коммунистического режима и 20 лет демократии, начинают потихоньку открываться «затоптанные» реальные Истины Христианской (Православной) этики, и столетиями наработанные опыты ухода за детьми (всех возрастов), впитавшие в себя, в том числе и древнеславянские, начала.
Поэтому, подход: что в Христианстве пеленание продиктовано боязнью избаловать ребёнка, и что оно формирует запреты, отучает от материнских рук и заботы матери – нахожу расхожим стереотипом, который будет постепенно преодолеваться с распространением правдивой, не предубеждённой информацией о Православном Христианстве. С информацией по этой теме можно ознакомиться на Православных форумах об уходе за младенцами и отроками. Сайт Кураева:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_sm...board=67.0

Со своей стороны предположу, что тугое пеленание по рукам и ногам – это идёт от медицинской «науки», которое было продиктовано не физиологическим смыслом, а «массовым» характером родильных домов, узаконенным Главными Медиками как «стандарт» медконвейера. К подобной же глупости можно отнести: рожание лёжа, а не «стоя»; обрезание пуповины до прекращения её пульсации (жизни); кислородные палатки; шлепки, переворачивания младенца; спец дыхание матери во время родов; уколы в спинной мозг и прочее.
Бутейко утверждал, что при исправлении дыхания будущая мать приводит свой организм в порядок. А так как реально здоровых матерей крайне мало (со спонтанно-физиологичным дыханием), то и протекание у них беременности и родов будет отлично от среднестатистической глубоко дышащей матери, по которой прописаны все нормы и стандарты нынешней официальной медицины. Поэтому Медикам и невдомёк, что созревание плода на месяц раньше – это Природная норма. Что рождение ребёнка как 2-3-х месячного (по норме Медиков) – это тоже Природная норма. Основанная по наблюдениям за реально здоровым организмом матери исправившей дыхание на методе ВЛГД.
Если мать и отец дышат физиологично (неглубоко), то и закладывают здорового ребёночка. Природа всё делает здраво, в том числе и даёт подсказки, которые если уметь слышать, можно использовать в нужном направлении.
Anna писал(а):Это же и происходит в естественных родах. Ребенок начинает дышать постепенно, если его не заставлять сделать первый вдох (шлепком, подвешиванием вниз головой, как это делают в роддомах). Воздух обжигает лёгкие новорождённого, ему больно резко начинать дышать. Так что специально не давать раздышаться не надо, надо просто нормально рожать, имхо. Дальше всё сделает природа.
Да, шлепки и прочее, безусловно, вредны, но именно состояние современной атмосферы Земли провоцирует раздышивание младенца особенно в первые месяцы его появления на свет. Теория Бутейко:

http://www.syroedenie.com/forum/showthre...9#pid17879

Эту неблагоприятную экологическую составляющую нужно учитывать и стремиться к тому, чтобы ребёночек постепенно к ней адаптировался и закрепил на уровне рефлексов поверхностное дыхание (Как учат: ходить, говорить и т.д., так же надо учить – дышать).
Anna писал(а):Неприятны сравнения якобы умного мальчика с отсталыми сёстрами, это плохо сказывается на семье в целом и на мальчике, у которого, судя по высказываниям, уже есть проблемы с социальной адаптацией в коллективе при напрочь отсутствующей ведущей роли матери.
Данный пример приведен не для противопоставления детей друг другу (умный брат и отсталые сёстры), а лишь для демонстрации отличий детей рождённых от одной и той же матери при её глубоком и поверхностном дыхании, исправленном на методе ВЛГД.
Ведущая роль матери может проявляться по-разному и не обязательно в обще признанных формах и устоявшихся стереотипах.
/Костя командовал всей семьёй/. Не нахожу это отсутствием ведущей роли матери. Ребёнок может вести себя как угодно, а как раз ведущая роль матери в том и заключается, чтобы она адекватно реагировала на поведение ребёнка и не мешала ему развиваться, грамотно (корректировала) взаимодействовала с ним исходя из наработок детских психологов и пр.

Косвенное подтверждение первичности дыхания можно увидеть на динамике Очистительных и Оздоровительных кризисов (по Бутейко – ломок). Когда при нормализации дыхания ломки наступают значительно быстрее и протекаю ярче, чем при включении только Сыроедческих режимов.
Может это и не совсем корректно прозвучит, но Сыроедение по утверждению Бутейко – это косвенный метод ВЛГД. Косвенный в плане эффективности. То есть нормализация питания приводит к «возможной» нормализации дыхания, а именно исправление последней к здоровью.
У Бутейко в клинической практике были тысячи выздоровевших с самыми неизлечимыми букетами болезней. Больные пробовали всевозможные методы (лекарства, травы, различные диеты, натуропатию, массаж, мануальную терапию, голодание, йогу и т.д.). На методе ВЛГД всю эту «чепуху» прекращали и включали только дыхание. Букеты болезней разваливались просто на глазах.
И это не пустые слова, а реально зафиксированные факты, подтверждающие, что нормализация функции дыхания приводит к выздоровлению человека и она имеет главенствующую роль по отношению к питанию.
Сырая Вегетарианская пища не сама по себе приводит к здоровью, а благодаря тому, что не нарушает функцию дыхания. Дыхание восстанавливается, уменьшается его глубина, и оно становится поверхностным. Уровень СО2 в организме приходит к норме, идёт балансировка всех физиологических функций организма и человек выздоравливает.

С уважением Эд

Практика критерий Истины, но Истина вне Практики – Она просто Есть!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
« Предыдущая | Следующая »
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Сыроедение | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS