-
Диета и рак груди. Исследования в
Национальном Институте по раковым
заболеваниям, Милан, Италия
Целью данного исследования было найти
связь между диетическими моделями и
риском развития рака груди. В
исследовании, которое проводилось в
северной Италии с 1987 по 1992 гг. были
добровольно задействованы 8984 женщины.
Участницы заполнили анкеты для
выяснения типа питания.
Систематически исследователи
собирали антропометрические и другие
данные. Используя анкетные данные о
питании за период 9,5 лет, в течение
которых было зарегистрировано 270
случаев рака груди, исследователи
провели факторный анализ, чтобы
выявить основные диетические модели.
В результате было выявлено четыре
типа питания -
"салатные овощи" (преимущественно
в сыром виде с добавлением оливкового
масла),
"западная диета", главным образом
состоящая из картофеля, красного мяса,
яиц и масла,
"столовая диета", состоящая из
макаронных изделий и томатного соуса,
и, наконец
"разумная диета" - приготовленные
овощи, бобы, рыба плюс "негативные
отягащающие" - вино и другие
алкогольные напитки.
После того, как были учтены все
возможные случайные элементы, был
сделан вывод, что только первый тип
"салатные овощи" связан со
значительно сниженным риском грудных
раковых заболеваний - 34-35 %. Причём у
женщин, не страдающих лишним весом, у
которых индекс массы тела (BMI) меньше 25,
риск заболеть раком груди на такой
диете снижался на 50 %.
Источник: PubMed - National Library of Medicine
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/
-
Лишний вес во время беременности
увеличивает риск заболеть раком
груди
Если женщина во время беременности
наберёт больше 18,5 кг и не сбросит их
после, риск развития рака груди после
менопаузы возрастёт в три раза.
Полагают, что когда женщина во время
беременности набирает вес, это
связано с уровнем эстрогена, который в
свою очередь повышает риск заболеть
раком груди. Исследование было
проведено в Финляндии с 27000
пациентками, болеющими раком груди.
Доктор наук Леена Хилакиви-Кларке (Leena
Hilakivi-Clarke), профессор онкологии,
говорит <Значительное увеличение
веса во время беременности может
вызвать изменения в ткани груди, а это
увеличивает предрасположенность к
раку в более позднем возрасте - он
примерно эквивалентен риску ожирения
после менопаузы. Наиболее подвержены
риску женщины, у которых остаются
набранные во время беременности
килограммы> Причём было установлено,
что вероятность заболеть раком груди
из-за лишнего веса во время
беременности может появиться только с
наступлением менопаузы. Каждый лишний
килограмм во время беременности
увеличивает риск на 3,9 % , если
сравнивать с весом до беременности.
Источник:
http://www.sciencedaily.com
-
Потребление плодов и овощей,
диетических волокон, витаминов C и E,
ликопена, фолиевой кислоты и
фитостеролов обратно
пропорционально связано с риском
рака молочной железы.
Registro Nacional de Cancer (Уругвай) выполнил
эпидемиологическое случай-контроль
исследование, включающее 400 случаев
рака молочной железы и 405 лиц
контрольной группы. Потребление
овощей, плодов и отдельных
питательных веществ было оценено по
анкетным опросам по 64 пунктам. Общее
потребления плодов и овощей,
диетических волокон, витамина C,
витамина E, ликопена, фолиевой кислоты
и фитостеролов было обратно
пропорционально связано с риском рака
молочной железы. Причиной выявленной
связи являются сочетание
антиоксидантного и антиэстрогенного
эффектов нутриентов (Nutr. Cancer, 1999).
Источник: Vitamini.ru http://www.vitamini.ru
|