Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
Каскадный режим | Линейный режим
Воски - монахи сыроеды в христианстве
01-02-2010, 04:20 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 01-07-2010 в 01:23 PM, отредактировал пользователь Шатун.)
Сообщение: #1
Воски - монахи сыроеды в христианстве
Нашёл любопытную инфу о сыроедении в христианстве, делюсь:


Вопрос:

Приветствую Вас! Во 2-м томе книги «Духовное пробуждение» блаженного старца Паисия Святогорца есть упоминание об отшельническом подвижничестве так называемых восков (по-гречески означает «подобно овцам»), которые, подобно им, питались травой, но впоследствии этот тип подвижничества Церковь упразднила. Мне бы очень хотелось ознакомиться подробнее с этим подвижничеством, однако на Вашем сайте ничего по этому вопросу не нашел. Буду рад, если Вы подскажите литературу, в которой есть эта информация.
Олег

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища. Ночи проводили в пещерах, дуплах, шалашах, а иногда под открытым небом. Они не употребляли пищи, приготовленной на огне, питались только травами и кореньями. Больше всего восков было в Месопотамии, однако обитали они также в Сирии и Палестине. Греческий историк V века Эрмий Созомен в «Церковной истории» (VI. 33) так описывает образ их жизни: «Отсюда надобно идти в Сирию и к сопредельным с сирийцами персам, между которыми, соревнуя любомудрствователям египетским, иноки весьма размножились. Между ними у низибийцев, близ так называемой горы Сигор, тогда особенно славились Ватфей, Евсевий, Варгий, Ала, Аввос, Лазарь, бывший епископом, Авдалеос, Зинон и старец Илиодор. Их называли также пасущимися, ибо они положили начало этому новому роду любомудрия. Такое название дано им потому, что они не имеют жилищ, не едят хлеба и вареной пищи и не пьют вина, но, живя в горах, всегда славословят Бога молитвами и песнями по уставу Церкви. Когда же наступает время вкусить пищу, каждый из них, взяв серп, отправляется бродить по горе, будто пасущееся животное, и питается растениями».

Во время своего путешествия блаженный Иоанн Мосх и Софроний (будущий великий святитель) встречали таких подвижников. Приведу некоторые их рассказы из «Луга духовного».

«Жизнь Георгия Каппадокийского и обретение тела Петра, пустынника святого Иордана»:

«В другой раз тот же отец наш поведал нам: “Я собирался строить храм во имя святого Кириака в Фаселаиде. Вырыли место для фундамента. И вот является мне во сне неизвестный инок, по наружности великий подвижник. Нижнее платье на нем было из пальмовых листьев, на плечах – короткая мантия из рогожи. И говорит он мне умоляющим голосом:

– Скажи мне, авва Георгий, ужели после столь великих трудов и подвигов моих ты оставишь меня лежать вне воздвигаемого храма?

Изумляясь благолепному виду старца, я говорю ему:

– Кто же ты, господин мой?

– Я – Петр, пустынник и воск святого Иордана, – отвечал он.

Вставши утром, я расширил план храма. Когда начали рыть, нашли его тело, лежавшее в земле в том же самом виде, как он являлся мне во сне. Выстроивши храм, в левом углу храма я устроил прекрасную гробницу и там положил его”».

«Жизнь аввы Софрония, воска, и увещания Мины, игумена киновии Севериана»:

«Авва Мина, настоятель монастыря аввы Севериана, рассказывал нам об авве Софронии, воске:

“Он подвизался в окрестностях Мертвого моря в течение 70 лет. Ходил нагим, питался только растениями и не вкушал ничего другого”.

Передавал нам также и то, что слышал из уст самого подвижника: “Я молил Господа, чтобы демоны не приближались к моей пещере.

И я видел, что они на три стадии подходили к пещере, но не могли приблизиться”. Так говорил авва Софроний».



Кирилл Новоезерский, преподобный
Житие
Кирилл, преподобный Новоезерский, родился в Галиче, родители его были простого звания, но богатые. Будучи еще отроком, возымел Кирилл непреодолимое желание посвятить себя жизни монашеской и тайно ушел из родительского дома в обитель прп. Корнилия Комельского, где на 15-м году жизни своей принял постриг. По прошествии 7-ми лет отец, узнав о месте пребывания сына своего, прибыл в обитель Комельскую, где сам постригся под именем Варсонофия и после трехлетнего монашества умер. Мать Кирилла также перед смертию приняла схиму с именем Елены. Кирилл, пробыв несколько лет в обители Комельской, удалился, с благословения прп. Корнилия, в пустыню, где жил долгое время, питаясь кореньями и травами. Наконец, повинуясь тайному видению, отправился он на Ново-озеро и там, на острове Красном, устроил себе келию и воздвиг небольшую церковь во имя Воскресения Христова, и другую - во имя Богородицы. К нему пришли на сожитие другие отшельники и, таким образом, на Красном острове (в 1517 г.) был основан монастырь, в 15-ти верстах от Бело-озера, известный под названием Воскресенского Новоезерского. Прп. Кирилл преставился в 1532 г., февраля 4-го, и погребен в основанной им обители. Мощи преподобного перенесены из деревянной церкви во вновь сооруженную, каменную, в том же году августа 22-го дня. Они обретены нетленными 7-го ноября 1649 г. Церковь совершает память прп. Кирилла февраля 4-го. Сей угодник одарен был даром пророчества: он предвидел многие бедствия, угрожавшие России, и предсказал ее величие и славу.



Преподобный Сергий Радонежский. 1314-1391
Преподобный Сергий (в миру – Варфоломей) родился в 1314 году в семье ростовских бояр, преподобных Кирилла и Марии, переселившихся из Ростова ближе к Москве в селение Радонеж.
"Вскоре Стефан оставил своего брата и стал настоятелем Богоявленского монастыря в Москве и духовником великого князя. Варфоломей же, постриженный в монашество с именем Сергий, около двух лет подвизался один в лесу. Трудна и опасна была здесь жизнь Сергия: вокруг дремучий лес со зверями, питаться можно было только лесными кореньями и травами; диавол многократно запугивал его, посылая против него свои полчища в разных видах. Но преподобный Сергий, при помощи Божией, все превозмог."



Выдержки из книги «Лавсаик» Палладия, епископа Еленопольского. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1992г. (репринт)
Стр.19 Старец Ор «сначала, живя в пустыне, он питался травами и сладкими кореньями, воду пил, когда находил, и всё время проводил в молитвах и пении».



Святой Гавриил был монахом Иверского монастыря на Афоне. Летом он удалялся в недоступные скалы, а зимой возвращался в обитель, соблюдая правило молчания. Облачённый в суровое рубище, питаясь кореньями и травами, преподобный Гавриил был истинным "мужем небесным и ангелом земным".


Тальберг Н.Д,. История церкви.
В конце 3 в. подвижничество получает более определенный вид. Люди, стремящиеся к высшему нравственному совершенству, находят более удобным проводить аскетическую жизнь вдали от общества в пустынях, в которые и удаляются. Удалившиеся сюда подвижники получили название анахоретов, еремитов и, наконец, монахов. Гонение Декия в середине 3 в. послужило внешним поводом к началу анахоретского образа жизни. Некоторые из египетских христиан бежали в соседние пустыни и здесь, вдали от общества и людей, проводили подвижническую жизнь. Из таких подвижников особенно замечателен Павел Фивейский. Пятнадцатилетним мальчиком ушел он в фиваидскую пустыню и прожил в ней более 80-ти лет, не видя людей, питаясь дикими плодами, кореньями и травами и проводя время в молитвах. Павел Фивейский, таким образом, положил начало монашескому образу жизни. Но отцом монашества и организатором его был Антоний Великий, жизнь и деятельность которого относится более к 4 в.


Выражение "Вкушать от пищи Святого Антония", "Сидеть на пище Святого Антония". Книжн. Ирон. Жить впроголодь. — По имени христианского аскета Антония Финского (III—IV вв.), питавшегося в пустыне травами и кореньями. Лит.: Словарь современного русского литературного языка. — М.; Л., 1948. — Т. 1. — С. 156.
Св. Антоний Великий, первый учредитель монашеского жития, родом египтянин, подвизался на восточном берегу реки Нила, около Фиваиды. Там, нося власяницу, питаясь только травами и кореньями, он, в постоянных трудах и молитве, прожил 20 лет в неизвестности, поборая, благодатию Божиею, духа соблазнителя, тревожившего его искушениями и страхом. Наконец, святость жизни и чудеса привлекли к Антонию в пустыню многих подвижников; они поселились близ него и приняли за образец жизни правила, данные Антонием, что и было началом монашеского жития. Преставился св. Антоний 105-ти лет, в 356 году. Память его празднуется 17 января.


Преподобный Серафим Саровский
Воздержание и постничество преподобного Серафима дошло до величайшей степени. Уже перед кончиной, в разговоре с одной дивеевской сестрой, Преподобный сообщал, что эти три года он питался одной травой снытью: «Я сам себе готовил кушанье из снитки. Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшок клал, немного вольешь, бывало, в него водицы — славное выходит кушание. На зиму я снитку сушил и этим одним питался, а братия удивлялась, чем я питался. А я снитку ел... И о сем братии не открывал».


Иоанн Хозевит, епископ Кесарийский
Преподобный отец наш Иоанн Хозевит был родом из города Фив, что в Египте. В монашество он был пострижен своим дедом и, по совету сего старца, ходил ко святым местам в Иерусалим. По возвращении оттуда, он провел со старцем несколько дней, а затем удалился от него в одно тесное ущелье, где нашел небольшую пещеру и жил там, питаясь одними кореньями и травами.
Святой Иоанн изгонял из многих людей бесов, исцелял от лютых болезней, изводил молитвою водные источники, сводил с неба дождь и много других чудес совершил силою Божиею, и в глубокой старости с миром предал Богу святую душу свою.


Преподобный Феодосий Великий родился около 424 года в селении Могарионском (Каппадокия, Малая Азия)
"Вскоре многие узнали о добродетелях нового подвижника Божия и к нему стали стекаться люди в поисках духовных наставлений. Слава тяготила преподобного Феодосия, и он удалился в пещеру, где, по преданию, ночевали три волхва, шедшие с дарами в Вифлеем. Преподобный Феодосии пустынножительствовал более тридцати лет, проводя время в молитве и посте; он не вкушал хлеба, питался только финиками, кореньями и травами, растущими вокруг. Подвиг его стал известен, и у преподобного появились ученики."
"Еще при жизни святой Феодосий сподобился от Господа дара многих чудотворений: по молитвам святого Феодосия получали исцеление женщины, у которых дети рождались мертвыми; к молитвенной помощи преподобного обращались люди, попавшие в бурю на море, терпевшие нападение диких зверей и насекомых. В возрасте 105 лет, призвав за три дня до смерти трех своих любимых учеников (ставших уже епископами), преподобный Феодосий отошел ко Господу (+ 529). Тело святого было с честью погребено в пещере близ Лавры."



Преподобный Исидор был родом из Александрии. Он происходил от благородных и благочестивых родителей и был родственником Феофилу, архиепископу Александрийскому и святому Кириллу, преемнику Феофила. С успехом изучив светские науки и навыкнув в божественной премудрости, Исидор пожелал посвятить себя на служение Богу. Еще в молодых летах он оставил славу мира сего и богатство и, презирая знатность своего происхождения и всё почитая как бы за прах, ушел в гору Пилусиотскую. Там, приняв иночество, он проводил строгую подвижническую жизнь. Живя здесь в глубоком уединении, Исидор с ревностью предался подвигам иноческой жизни. Он носил одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Отсюда преподобный Исидор путешествовал в Константинополь, чтобы видеть и слышать святого Иоанна Златоустого.
Духовная мудрость и строгая жизнь Исидора собрали к нему многих ревнителей благочестия, которыми он избран был в сан настоятеля и пресвитера. Строгими подвигами и высокой образованностью преподобный Исидор приобрел себе такое уважение, что не только епископы и вельможи, но и сам император и патриархи александрийские обращались к нему за советами и наставлениями, и он у всех был в большом уважении. Церковный историк Евагрий, воспоминая об Исидоре, так говорит: "В царствование Феодосия был в великой почести Исидор Пилусиотский; слава о нем, как о добродетельном и учительном муже, распространилась далеко и широко, и имя его прославлялось всеми устами. Трудами он так изнурял плоть свою, что жизнь его казалась всем жизнью ангельскою на земле. Он служил живым образцом монашеской жизни и богомыслия, и много писал весьма полезного в наставление другим".


Епископ Варнава (Беляев) "ОСНОВЫ ИСКУССТВА СВЯТОСТИ"
10. Воскизм. В отличие от двух предыдущих чинов подвижничества, стоявших все же в активном или пассивном отношении к людям, настоящий род делания исключает эти отношения (разумеется постольку, поскольку промыслительно не случается приходящим в пустыню из мира видеть этих подвижников. Когда же отшельникам приходилось сталкиваться с мирскими, они не отказывали тем в наставлении и совете и даже сами иногда подходили к населенным местам). У каждого из указанных чинов имеются свои особенности: первые, мученики, лишены любви своих братьев по плоти и даже больше — преданы от них на страдания; вторые — лишили себя плотского разума как основания всех вещей сего грешного мира; третьи — лишили себя внешнего, привычного, человеческого образа жизни, отказавшись от всех составляющих общественного бытия. Последние назывались воски, что значит в переводе с греческого «пасущиеся», — это очень древний, едва ли не один из первоначальных видов подвижничества, особенно часто встречавшийся в Месопотамии.

Даже такой великий подвижник, как Ефрем Сирин, приходит в восхищение и изумление пред их невероятными подвигами и чудесами (он жил в период расцвета этого вида аскетизма) и не нахвалится их житием.

«...Полетим, — восклицает он в одном слове, — посмотреть на первоначальные правила людей, которые оставили города и городскую молву и возлюбили горы и пустыни... Пойдем взглянуть на их тела, как облечены они своими же волосами... Пойдем взглянуть на их чаши, растворенные их же слезами... Приидите, посмотрим на камни, которые кладут они всегда себе под голову... Если увидит их разбойник, то припадет тотчас и поклонится... Если дикие животные видят их вретища, мгновенно отступают... Всякое пресмыкающееся попирают они своими ногами... А когда видит их сатана, тотчас приходит в трепет и, болезненно вопия, мгновенно отступает... В вертепах, а также в дебрях живут они, как в спокойных лож-ницах. А горы и холмы, которые вокруг их, так же им приятны, как и высокие стены. Трапезою служит им вся земля и всякая гора; а подобно и вечерю составлют дикие былия. Преимущественное их питие — воды из ручьев... Все двенадцать часов, которые во дни, идут у них на молитву... Не дают они себе покоя в мире, потому что ждут упокоения там... Подобно зверям, скитаются они со зверями и так же, как птицы, летают по горам; как олени, пасутся с дикими животными; и трапеза им всегда готова, потому что питаются всегда злаком и былиями... С ними всегда чины ангельские; они ограждают и охраняют их непрестанно... Когда преклоняют колена, тогда образуют пред собой болото и производят ручьи слезами своими... Где зайдет солнце, там для них ночлег... Где кто-либо из них окончил пост, там, на том самом месте, и надгробный ему памятник».

веганосыромоноед с 4.07.2009
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-02-2010, 06:22 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 01-02-2010 в 06:30 PM, отредактировал пользователь fotokot.)
Сообщение: #2
RE: Воски - монахи сыроеды в христианстве
конечно - у Саровского зубы выпали а протезов тогда не ставили Зубники......
вот и питался он мягкими прошлогодими листьями %-) как моя бабуля тертой морковкой......
послюнявить во рту и проглотить

Ваш МолитвОсловъ
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-02-2010, 07:46 PM
Сообщение: #3
RE: Воски - монахи сыроеды в христианстве
fotokot писал(а):конечно - у Саровского зубы выпали а протезов тогда не ставили вот и питался он мягкими прошлогодими листьями
Если и выпали на прежнем питании, то должны были вырасти новые, я так думаю...Если уж у простых смертных растут. Может кто владеет информацией?
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-03-2010, 11:44 AM (Последний раз сообщение было отредактировано 01-07-2010 в 12:46 PM, отредактировал пользователь Шатун.)
Сообщение: #4
RE: Воски - монахи сыроеды в христианстве
Ему зубы выбили разбойники. Но питался он так не из-за этого, как раз таки чтобы есть траву и корни нужны здоровые крепкие зубы. Воски ели только травы и коренья, потому что это исконная видовая пища человека, приносящая здоровье и просветление.

веганосыромоноед с 4.07.2009
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-03-2010, 01:27 PM
Сообщение: #5
RE: Воски - монахи сыроеды в христианстве
Спасибо, Шатун. Интересная инфа. Особенно сейчас, при всеобщем чревоугодии, которое церковь уж и за грех не почитает...

Сыроед с 18.02.2008г.
Мой дневник
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-07-2010, 12:46 PM (Последний раз сообщение было отредактировано 01-07-2010 в 12:47 PM, отредактировал пользователь Шатун.)
Сообщение: #6
RE: Воски - монахи сыроеды в христианстве
Руфин, пресвитер Аквилейский
Жизнь пустынных отцов Глава 7. Об Аполлонии

Видели мы и еще святого мужа, по имени Аполлония, в Фиваиде, в пределах Гермополя [ 116 ]. По преданию, в этом городе остановились Иосиф и Мария с Богомладенцем, удалившись из Иудеи, по слову пророка Исаии: "Се Господь сидит на облаце легце и приидет во Египет и потрясутся рукотворенная египетская от лица Его и падут на землю" (Ис.19,1). Видели мы там и то самое капище, в котором при появлении Спасителя идолы низринулись на землю и сокрушились. Об этом там хранилось воспоминание [ 117 ].

Мы видели великого мужа в соседней пустыне. Там стоял монастырь его у подошвы какой-то горы. Будучи отцом пятисот братий, он более всех славен был в пределах Фиваиды. Велики были его подвиги, и Бог явил чрез него великие силы, много знамений и чудес. С самого детства он был воспитан в воздержании. По мере приближения к зрелому возрасту благодать Божия возрастала в нем. Мы его видели уже восьмидесятилетним старцем в челе множества обителей. И те, кто, казалось, были его учениками, достигли уже такой высоты духовного совершенства, что почти все сподобились дара чудотворений... Говорили, что пятнадцати лет удалился он в пустыню... Сорок лет провел он там в духовных подвигах, и был ему глас Божий:

— Аполлоний, чрез тебя Я погублю премудрость премудрых в Египте и разум разумных отвергну. Ты ниспровергнешь тех, что слывут мудрецами Вавилонскими [ 118 ], и всякое идолослужение. Ступай в места населенные: от тебя произойдет Мне народ, воистину и во всей полноте ревнующий о благе.

— Уничтожь во мне, Господи, дух тщеславия, да не лишусь всех даров Твоих, возгордившись как-нибудь пред братией моей! — ответил Аполлоний.

— Приложи руку к шее твоей, — сказал ему снова голос свыше, — и что ею поймаешь, сдави и зарой в песке.

И, положив немедленно руку на шею, он схватил как бы эфиопа, небольшого роста, и зарыл его в песке.

— Я дух гордыни! — слышалось ему при этом.

И снова был ему глас свыше:

— Теперь иди! И чего бы не попросил ты у Бога — даст тебе Бог.

Вот так-то он прибыл в места, обитаемые людьми. Все это было во времена тирана Юлиана.

Была в тех краях по соседству с пустыней какая-то пещерка. В ней и поселился он, проводя день и ночь в молитве. Говорят, он совершал по сто молитв днем и ночью, преклоняя колена пред Богом [ 119 ]. Так — он питался более небесною пищею, чем телесною. Одеждой ему служил колловий из охлопков, который иные называют левитоном, и холщовый плат, прикрывавший ему голову и шею. И говорили, что эта одежда пустынножителя никогда не ветшала... Так он жил на краю пустыни в силе Духа, совершая знамения и дивные исцеления. Рассказать о них никто не в состоянии по причине их множества. Мы слышали обо всем этом от живших с ним старцев. И всюду распространилась о нем великая молва. Изумляясь ему, его считали как бы пророком или апостолом. И стали сходиться к нему с разных сторон из соседних областей иноки, предавая ему, как бы нежному отцу в великий дар, свои души. Он принимал каждого с распростертыми объятиями и возбуждал к подвигам и доброму духовному устроению. Впрочем, он более наставлял примером собственной жизни, чем словами. В обычные дни он каждому предоставлял, по мере сил, исполнять положенное себе правило воздержания, а в день Воскресный просил всех, ради братской любви, принимать пищу вместе с ним, но при этом сам наблюдал свое обычное правило: питался только травами и огородными овощами, и то без приготовления на огне [ 120 ].

веганосыромоноед с 4.07.2009
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-15-2010, 03:53 PM
Сообщение: #7
RE: Воски - монахи сыроеды в христианстве
SkyDiveR писал(а):Буду теперь равняться на Серафима.

Странно, сныть есть не пробовал, а посмотрел фотки - слюнки текут. Серафим Соровский был мудрым челом, если даже вид у неё очень аппетитный.
Не понятно только зачем он ее водой заливал. Надеюсь вода хоть холодная была...
Странно, что зимой на сушеной сныти он ноги не протянул.

Друзья, заполняем анкету!
http://www.syroedenie.com/forum/showthread.php?tid=1167
Скажем алкоголю "Нет!", все вместе и дружно!
http://www.open-letter.ru/letter/2728
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
« Предыдущая | Следующая »
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Сыроедение | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS